Публичный доклад за 2010-2011 учебный год
Уважаемые коллеги, родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.
Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.
Директор НЧОУ «ЦИОиР» Смирнова Марина Николаевна
Визитная карточка
негосударственного частного образовательного учреждения
«Центр индивидуального обучения и развития»
(бессрочная государственная лицензия, серия РО МО № 000473,
государственная аккредитация, серия АА № 147424)
ЦИОиР создан в 1995 году и представляет собой единый модуль: детский сад – школа – спорткомплекс, расположенный в 4км от МКАД, в парковой зоне на большой охраняемой территории.
Обучение в ЦИОиР ведется по четырем ступеням:
- детский сад (дети 3-7 лет);
- начальная школа (1-3 классы, 1-4 классы);
- средняя школа (5-9 классы);
- старшая школа (10-11 классы).
Основная идея концепции НЧОУ «Центр индивидуального обучения и развития» основана на том, что, являясь альтернативой государственной системе образования, частная школа может предложить учащимся то, чего не имеет обычная школа.
Главная цель – создание условий для свободной, духовно и нравственно богатой, интеллектуально развитой и физически здоровой личности, способной жить, саморазвиваться и самореализовываться в новой социально-культурной и экономической среде.
Высокий уровень образования и высокий уровень требований к учащимся – приоритеты обучающего процесса в ЦИОиР.
Достижение этой цели обеспечивают:
- создание индивидуальной траектории обучения и развития ребенка;
- составление индивидуального расписания для каждого учащегося;
- обязательный общегосударственный стандарт;
- предметы дополнительного образования (по выбору учащегося и родителей);
- предметы для углубленного изучения (по выбору учащегося и родителей);
- высокий уровень специалистов, ведущих преподавание в школе;
- хорошая материально-техническая база, обеспечивающая учебно-воспитательный процесс;
- применение различных методик обучения и создание нестандартных приемов обучения в школе такого уровня;
- наполняемость классов не более 10 человек;
- возможность деления классов на подгруппы при изучении математики, русского и иностранных языков;
- возможность индивидуального обучения при необходимости;
- изучение нескольких иностранных языков одновременно (английский, французский, немецкий, испанский);
- подготовка в различные ВУЗы г. Москвы;
- возможность дополнительных, индивидуальных занятий по предметам;
- ежедневные консультации по выполнению домашних заданий по основным общеобразовательным предметам;
- проведение обязательного входного тестирования по всем предметам, а также зимней и весенней экзаменационных сессий по математике, русскому и английскому языкам и двум другим общеобразовательным предметам (по выбору администрации школы).
Индивидуальная траектория обучения и развития – это реальность, которая существует в ЦИОиР.
А это значит у каждого учащегося:
- свой выбор предметов дополнительного образования и углубленного изучения;
- свое индивидуальное расписание;
- обучение в форме проектной деятельности;
- подготовка к ЕГЭ;
- экзамен на сертификат по английскому языку;
- возможность подготовки и участия в олимпиадах разного уровня.
- возможность обучаться индивидуально по индивидуальной программе, а также в форме экстерната.
Раздел 1. Общая характеристика образовательного учреждения.
1.1. Информация о «Центре индивидуального обучения и развития»
Тип учреждения: общеобразовательное учреждение, которое имеет государственную аккредитацию по всем 4-ем ступеням образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее), а также и в сфере дополнительного образования по программам следующих направлений:
- художественно-эстетического,
- физкультурно-спортивного,
- музыкального,
- естественно-научного,
- гуманитарного,
- хореографического.
Вид учреждения: частная школа и детский сад.
Количество учащихся – не более 110 человек.
Количество классов – 13
Количество групп детского сада – 2 (3-4 года; 5-6 лет).
Организационно-правовая форма учреждения: юридическое лицо.
Учредитель: физическое лицо.
Юридический (фактический) адрес: 140054, Московская область, г. Котельники, мкр. Ковровый, д.36.
Телефон/факс: (495) 559-73-36.
E-mail: cior2002@yandex.ru
Формы управления: высший орган управления – учредитель, исполнительный орган управления – директор.
1.2. Руководство Центром осуществляет административный блок в составе:
- директор – Смирнова Марина Николаевна
- зам. директора по УВР – Кротова Людмила Ивановна (5-11 классы)
- зам. директора по УВР – Дружинина Марина Вадимовна (детский сад и 1-4 классы)
- воспитатель – Гончаренко Людмила Евгеньевна (организатор внеклассной работы)
- заведущий хозяйством – Тарасова Елена Юрьевна
- специалист по внешкольной работе – Коноваленко Андрей Михайлович (служба безопасности)
- главный бухгалтер – Соловьева Татьяна Петровна.
1.3. Режим работы Центра:
- Центр индивидуального обучения и развития – это образовательное учреждение, которое работает в режиме школы полного дня. Время пребывания детей в нашем образовательном учреждения определено периодом с 9.00 до 18.00 пять дней в неделю с двумя выходными днями (суббота и воскресенье).
- Учебный план утвержден директором школы, согласован с начальником управления образования г.о. Котельники. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом 5-дневной недели для 1-11 классов.
- Продолжительность учебного года составляет в 1-х классах – 33 недели, во 2 - 11 классах – 34 недели: 1 полугодие – 16 недель, 2 полугодие – 18 недель. Период обучения составляют 4 учебные четверти. Продолжительность каникул – 30 календарных дней: осенние каникулы – 7 дней, зимние – 14 дней, весенние – 9 дней. Для 1-х классов существуют дополнительные каникулы 7 дней (с 14.02.2011г. по 20.02.2011 г.).
- Режим пребывания каждого ребенка в школе выстраивается в соответствии с его индивидуальной траекторией обучения и развития на основе его индивидуального расписания. Принцип построения индивидуального расписания каждого ребенка сводится к следующему порядку: государственный учебный план обучения + предметы дополнительного образования, кружки и спортивные секции (по выбору детей и родителей), участие в клубах и экскурсионных программах. Факультативные занятия (в том числе по решению олимпиадных задач), индивидуальные и групповые дополнительные занятия разного плана, самоподготовка учащихся также включены в индивидуальное расписание каждого ребенка.
- Учащиеся первых классов обучаются без домашних заданий и без балльного оценивания.
- В 9-11-ых классах осуществляется профильное обучение по двум направлениям: естественно-научное и гуманитарное.
1.4. Центр индивидуального обучения и развития в соответствии с Уставом школы и государственной аттестацией нашего образовательного учреждения имеет возможность осуществлять обучение в форме экстерната.
Порядок получения общего образования в форме экстерната предусмотрен Положением, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 23 июня 2000 г. № 1884 (ЮИАИ).
Раздел 2. Педагогический состав Центра.
С чего начинается школа? Конечно же, с учителей!
Педагоги школы «Возможность» – это творческий коллектив учителей – единомышленников, способных увлечь и пробудить интерес к учению, заложить новый опыт, уважение к традициям – т. е. сделать все то, что воспитывает человеческую душу. Не могу не привести здесь строки из любимого гимна школы «Возможность»:
«И на планете нет на всей
Таких как здесь учителей,
И не найти нигде таких учеников!
В Центре индивидуального обучения и развития количество педагогических работников на период 2010-2011 учебного года составляет 47 человек.
Из них |
Из них |
||
учителя начальных классов | 5 | кандидатов наук | 2 |
воспитатели | 5 | лауреатов премии СОРОСА |
1 |
административные работники | 3 | имеют звание «Учитель-методист» | 1 |
педагоги дополнительного образования | 7 | имеют высшую категорию |
20 |
учителя средней и старшей школы | 25 | ||
психолог | 1 | ||
логопед | 1 |
Стаж педагогической работы сотрудников ЦИОиР можно проследить по следующей таблице:
Стаж работы | Количество человек |
от 2 до 5 лет | 1 |
от5 до 10 лет | 8 |
от 10 до 20 лет | 13 |
свыше 20 лет | 16 |
свыше 30 лет | 9 |
Образование педагогических работников в ЦИОиР:
Образование | Количество человек |
высшее | 46 |
среднее специальное |
1 |
Повышение квалификации и переподготовка:
Учебный год | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
Учителя | 5 | 6 | 5 | 7 | 8 |
Возрастной состав педагогического коллектива таков:
Возраст | Количество учителей |
До 30 лет | 7 |
От 31 до 55 лет | 31 |
Старше 55 лет | 9 |
Раздел 3. Анализ учебно-воспитательной работы в ЦИОиР.
3.1. Общие итоги обучения в начальной школе.
Класс |
Кол-во |
Итоги года |
Итоги года |
Участники |
Победители |
Проектная деятельность |
||
Качество |
Степень |
На «5» |
На |
|||||
1а |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
1б |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
10 |
100% |
71% |
2 |
8 |
10 |
|
|
3 |
7 |
100% |
73% |
2 |
5 |
7 |
|
|
4 |
12 |
100% |
76% |
4 |
6 |
12 |
|
|
3.2. Общие итоги обучения в средней и старшей школе.
3.2.1. Некоторые выводы анализа учебной деятельности Центра за год.
1. Развитие общеучебных навыков, творческих способностей учащихся, реализация их возможностей обеспечивается единой системой функционирования Центра индивидуального обучения и развития в течение учебного дня.
2. Центр индивидуального обучения и развития, работает по системе школы полного дня.
3. Учителя-предметники и воспитатели, классные руководители целенаправленно работают над повышением качества знаний учащихся на уроках и во внеурочное время:
- путем внедрения новых технологий, форм и методов работы,
- путем индивидуализации планирования,
- путем индивидуального отслеживания уровня знаний,
- путем отслеживания качества подготовки к урокам,
- путем работы по индивидуальной траектории.
4. Центр индивидуального обучения и развития создает благоприятные условия для формирования общеучебных умений и навыков, для раскрытия и развития умственных, физических, духовных особенностей ребенка, его самоопределения:
- через систему урочных занятий,
- через систему самоподготовок,
- через систему факультативных занятий,
- через систему дополнительного образования,
- через систему индивидуальных консультаций,
- через систему индивидуальной помощи.
5. Развитие особенностей и возможностей ребенка обеспечивается интеграцией образования во внеурочной деятельности за счет мероприятий:
- предметных,
- эстетических,
- спортивно-массовых.
6. Формирование и развитие интереса к предмету обеспечивается через проведение:
- учебно-тематических,
- культурологических,
- краеведческих экскурсий.
7. Доступность, качество и эффективность образования реализуется через систему отслеживания результатов обученности по каждому учащемуся, через сквозную диагностику и мониторинг всей системы преподавания.
8. Промежуточная аттестация в ЦИОиР состоит из:
- Входного тестирования,
- Зимней сессии,
- Летней сессии,
и способствует повышению ответственности за качество преподавания.
9. Система внеурочной работы по предметам:
- конкурсы разного уровня,
- проектная деятельность,
- клубная деятельность,
- олимпиады разного уровня.
Способствует развитию интереса у учащихся к предметам.
10. Учителя-предметники творчески подходили в течение 2010-2011 учебного года к повышению своего педагогического мастерства, к организации урочной и внеурочной деятельности.
11. Классные руководители уделили значительное внимание повышению качества проведения самоподготовок.
12. Совместная работа учителей- предметников, психолога, логопеда Центра создает дополнительные возможности усиления педагогического влияния.
В 2010 – 2011 учебном году на второй ступени обучалось в 5-9 классах – 6 классов; на третьей ступени обучения в 10- 11 классах – 2 класса.
- На начало года – 46 учащихся.
- На конец года – 47 учащихся.
- Окончили 9 класс – 7 учащихся.
- Окончили 11 класс – 4 учащихся.
Окончили год:
- на «5» – 7 учащихся;
- на «4 и 5» – 22 учащийся;
- с одной «3» – 4 учащихся.
- Успеваемость по школе – 100%.
- Качество обучения по школе – 62%
- Степень обученности учащихся – 60%.
3.2.2. Результаты государственной итоговой аттестации 11 класса.
Общие результаты итоговой аттестации:
Год |
Выпускники ОУ, прошедшие |
Всего на конец учебного года |
В том числе прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании государственного образца |
|||
всего |
в том числе особого образца |
|||||
количество |
% |
количество |
% |
|||
2010/2011 |
Среднего (полного) образования (11 классы) |
4 |
4 |
100 % |
- |
- |
Данные о результатах итоговой аттестации за курс средней школы:
Год |
Предметы, |
Количество |
Итоги экзаменов |
|||
Кол-во |
Кол-во |
Количество |
Количество |
|||
2010/2011 |
Русский язык |
4 |
4 |
4 |
73 б. |
0 |
65 б. |
||||||
87 б. |
||||||
70 б. |
||||||
Алгебра и начала анализа |
4 |
4 |
4 |
70 б. |
0 |
|
73 б. |
||||||
56 б. |
||||||
63 б. |
||||||
Английский язык |
3 |
3 |
3 |
78 б. |
0 |
|
47 б. |
||||||
90 б. |
||||||
Немецкий язык |
1 |
1 |
1 |
63 б. |
0 |
|
Обществознание |
2 |
2 |
2 |
70 б. |
0 |
|
56 б. |
||||||
История |
1 |
1 |
1 |
88 б. |
0 |
3.2.3. Результаты государственной итоговой аттестации 9 класса.
Общие результаты итоговой аттестации:
Год |
Выпускники ОУ, прошедшие |
Всего на конец учебного года |
В том числе прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании государственного образца |
|||
всего |
в том числе особого образца |
|||||
количество |
% |
количество |
% |
|||
2010/2011 |
Основного общего образования |
7 |
7 |
100 % |
1 |
14 |
Данные о результатах итоговой аттестации за курс основной школы:
Год |
Предметы, |
Кол-во |
Итоги экзаменов |
|||||
Количество |
Количество |
Количество |
Количество |
Качество |
СОУ |
|||
2010/2011 |
Русский язык |
7 |
7 |
5 |
2 |
- |
71 |
61 |
Алгебра |
7 |
7 |
7 |
- |
- |
100 |
90 |
|
Английский язык |
7 |
7 |
6 |
1 |
- |
100 |
81 |
|
Обществознание |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
100 |
76 |
|
История |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
100 |
64 |
|
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
|
Физика |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
9 класс:
Предмет |
Учащиеся, подтвердив- |
Учащиеся, повысившие годовые отметки |
Учащиеся, понизившие годовые отметки |
|||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
Русский язык |
4 |
57 |
- |
- |
3 |
43 |
Алгебра |
2 |
29 |
5 |
71 |
- |
- |
Английский язык |
6 |
86 |
1 |
14 |
- |
- |
Обществознание |
2 |
67 |
1 |
33 |
- |
- |
История |
1 |
50 |
- |
- |
1 |
50 |
Информатика и ИКТ |
1 |
100 |
- |
- |
- |
- |
Физика |
1 |
100 |
- |
- |
- |
- |
По итогам сдачи экзаменов все учащиеся получили положительный результат.
3.2.4. Проектная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса в ЦИОиР.
Инновационная работа предполагает поиск внедрение новых эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную или групповую. Все учителя ЦИОиР активно внедряют метод проектов в практику своей деятельности. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, техники, творческих областей. Результаты проектов «осязаемы», они заканчиваются конкретными результатами. Результаты работы над проектом докладываются на презентациях, проводимых в разнообразной форме, и расширяют кругозор не только исполнителей, но и слушателей. Значительно вырос уровень подготовки проектов в этом учебном году.
Все проекты защищались учениками в виде презентации самостоятельно подготовленной с использованием компьютера и проектора. Ряд проектов были выполнены на основе технологии интеграции. Темы для проектов выбирались с учетом интересов учеников и их важности при изучении предметов.
Проекты 2010-2011 учебного года:
№ |
Тема проекта |
Исполнители |
Руководители проекта |
Форма защиты проекта |
1. |
Нюрнбергский процесс - суд над фашизмом |
Верхоломова Катя, Сосновский Дима, Котова Катя, Сильвестрова Маша, Ваганов Максим, Окунев Дима, Улумбекова Алла, Шишов Антон |
Пацко И.И., |
Презентация (Международная конференция ЮНЕСКО «Дети познают мир», г. Дзержинский) |
2. |
Каждый пишет, как он слышит |
7,8 классы |
Макаревич М.В. |
литературно-музыкальная гостиная |
3. |
Знакомьтесь: чай |
5- 11классы |
Гузняева Н. Г., Гаврилова Е. В., Демина И. И. |
Презентация с элементами театрализации |
4. |
Решение уравнений и неравенств с модулем |
9 класс: Котова К., Сильвестрова М., Ваганов М., Володин А. |
Артеменкова Н. Ф., Нуркаева И.М. |
Презентация (Международная конференция ЮНЕСКО «Дети познают мир», г. Дзержинский) |
5. |
Некоторые способы решения квадратных уравнений |
8 класс |
Ветрова Г. Н. |
Презентация |
6. |
С6, как много в этом звуке…» |
6-7 классы |
Трофимова М. В. |
Презентация |
7. |
Кулинарные шедевры |
девочки 5-8-х классов: Катя, Настя, Диана, Лиза, Влада, Алла, Олеся, Настя, Аня, Аля, Соня. |
Мошарова Т.В. |
Презентация с элементами демонстраций |
8. |
ABC Party |
1-2 классы |
Цветкова Н. Н., Сабынина Н. Ф. |
Инсценировка+ |
9 |
Попова Т.В. Сказка «Kolobok» на немецком языке |
4,5 классы: Иевлева В., Гребенникова М., Зукулис Х., Федоренко К., Экгардт Д., Пучкова Ан., Рябов А. |
Попова Т.В. |
Инсценировка + |
10. |
Попова Т.В. |
6,7,8 классы: Аксенов Д., Улумбекова А., Тихановская Вл., Галанкин Н., Кокурин А. |
Сказка «Cinderella in the Beatles style» на английском языке |
Неделя иностранных языков |
11. |
Гаврилова Е.В. |
8,9,10 класс |
Гаврилова Е.В. |
Презентация + |
Реализация проектной деятельности в начальной школе за 2010-2011 учебный год:
№ |
ФИО учителей- руководителей |
Темы проектов |
✖
Заказать обратный звонок
Запись на обучение X
|