«Дети исследуют мир»

«Жизнь без познания недостойна существования»

ПЛАТОН

Дети исследуют мир…

«Это что,  это о чем?»,- спросите вы.

Начнем с того, что так называется масштабный Проект  ассоциированных школ ЮНЕСКО,  призванный  помочь учащимся раскрыть свои способности к самостоятельной, продуктивной, созидательной творческой деятельности, расширить кругозор и ориентировать на реализацию общечеловеческих ценностей.

Проектная деятельность зародилась в школе «Возможность» около 10 лет тому назад и стала неотъемлемой частью обучающего процесса. Каждый год в сентябре «оживает» ДРЕВО ПРОЕКТОВ, распускаются новые ростки с названиями новых проектов, выбранных учащимися и учителями для исследовательской деятельности в новом учебном году. А выбор есть! Обычно, ребята выбирают тему проекта в рамках любимого предмета. Также можно участвовать в групповом проекте, где группа – это класс или разновозрастное объединение. Можно проводить проектные исследования вместе с другом. А можно блеснуть в  индивидуальном  проекте. В общем, возможностей много!

Интерес к  творческой исследовательской деятельности – это одна из форм мотивации к обучению.  Это чрезвычайно важный процесс в формировании личности нового формата. Обратите внимание на основные этапы творческой исследовательской деятельности. Это, как правило: сбор информации, ее оценка, принятие решения, оформление работы, ее защита. В жизни при принятии любого решения, как правило, похожий стиль работы: оценка ситуации, сбор дополнительной информации, анализ и оценка, принятие решения и его реализация.

Сегодня социологи утверждают, что успешность в бизнесе и многих других профессиях только на 15% зависит от знаний и на 85% от личностных характеристик, ориентированных на общечеловеческие ценности.

К общечеловеческим ценностям сегодня, как правило, относят умение трудиться (учиться), творчество, искусство общения, здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающей средой, служение обществу (ближнему). Они реализуются через такие качества личности, как трудолюбие, культура, нравственность, здоровье, доброта, мышление, эмоции, воля, речь и др. 

Проектная деятельность учащихся в школе дает возможность  формировать эти ценности.

Итак, каждый год в апреле школа «Возможность» презентует свои лучшие проекты на очередной конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО!  И каждый год становится победителем в той или иной области исследования. На конференции представлены следующие секции по областям исследования: математика и информатика, физика и астрономия, обществознание, история и краеведение, химия и биология, экология, филология, культура и искусство, проекты на английском языке, уникальное вещество планеты Земля – вода, творческие работы юных исследователей.

Представляем проекты – победители школы «Возможность», участники  конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО(2010 – 2013 г.г.):

2013 год Тема: «Фенологические явления осенью в природе»

Проект – победитель, 1 место.

Авторы:Клещевникова  Юля(5 класс),Иевлева Лера, Ситникова Аня, Трофимова Катя, Клебанова Настя ( 6класс). Руководители: Гузняева Н.Г., Гаврилова Е.В.

  Тема: «Образ богоматери в литературе и искусстве»

Авторы: Баранова Аля, Павлова Аня. Руководитель: Макаревич М.В.

  Тема: «Транспорт будущего века, как альтернатива в совершенствовании

 развития человека»

Авторы: учащиеся 4 класса. Руководитель: Половникова Л.А.

2012 год   Тема:  «Энергосбережение в школе».

Проект – победитель, 1 место.

Авторы: ученики 7 класса. Руководители: Гаврилова Е.В., Гузняева Н.Г.

  Тема: «Прекрасное рядом. Архитектурно-храмовый ансамбль села Быково»

Автор: Кротова Настя ( 8 класс). Руководитель: Новицкая Г.А.

  Тема: «Мои любимые животные»

Авторы: ученики 3 класса. Руководитель: Половникова Л.А.

2011 год   Тема: «Нюрбергский процесс – суд над фашизмом»

Авторы: Верхоломова К., Сосновский Д.(11кл.), Котова К., Сильвестрова М.(10кл.), Ваганов М., Окунев Д.(9кл.). Улумбекова А.(8кл.), Шишов А.(7кл.). Руководители: Пацко И.И., Гриц С.Ю..

  Тема: «С 6, как много в этом звуке…»

Авторы: Шишов Антон(7 класс), Шабельник Костя(8 класс). Руководитель: Трофимова М.В.

2010 год   Тема: «Экологический мониторинг пришкольного участка»

Авторы: ученики 6 класса. Руководители: Ковина Т.Б., Гузняева Н.Г.

Проект – победитель, 1 место.

  Тема: «Построение правильного пятиугольника»

Автор: Верхоломова Катя (10 класс). Руководитель: Трофимова М.В.

  Тема: «Битлз – как это все начиналось» (проект на английском языке)

Авторы: Баранова Аля, Павлова Аня, Галанкин Никита (7 класс). Руководитель: Тарасова А.Г.

Заказать обратный звонок
Запись на обучение
X