Наши родительские собрания

Наши родительские собрания.

Родители школы «Возможность» - полноправные участники образовательного процесса.

Им не надо ждать родительского собрания для того, чтобы узнать об успехах и неудачах своего ребенка или задать вопросы учителю.

Посещение уроков родителями, индивидуальные консультации, встречи с учителями-предметниками, возможность придти посоветоваться, а иногда и пожаловаться – это заложено в системе работы школы «Возможность» с родителями.

Наверное, главной задачей всех наших родительских собраний мы можем назвать следующее: как мы вместе, семья и школа, можем помочь  ребенку познавать этот мир, такой  многогранный и такой непростой. А самое главное: помочь ребенку себя в нем позиционировать!?

Этой задаче подчинены все наши тематические родительские собрания, которые мы планируем обычно на весь учебный год. 

Примерная тематика родительских собраний в 5 классе

В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; ус­тановление контакта родительского коллектива с педагогическим кол­лективом школы; психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей; понимание значимости и труд­ностей учебной деятельности пятиклассников.

Собрание 1.

Вступление в 5 класс

Люди вместе могут совершить то, чего не в си­лах сделать в одиночку: единение умов и рук, со­средоточение сил может стать почти всемогущим.

Д. Уэбстер

Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь прокли­нать темноту.

Ф. Абрамов

Задачи: познакомить родителей будущих пятиклассников с клас­сом, классным руководителем, педагогами, школой, администраци­ей, службами школы, а также самих родителей друг с другом, если они незнакомы; помочь подготовиться родителям к изменению ста­туса ребенка в семье и пониманию значимости перехода ребенка в новые условия учебной деятельности.

Форма проведения: торжественное собрание.

Вопросы для обсуждения: встреча с директором школы и школь­ной администрацией; самопредставление классного руководителя будущих учеников; визитная карточка семьи пятиклассников; зна­комство со службами школы; законы воспитания в семье, какими им быть; анкетирование родителей по теме собрания № 1; родительский тренинг «Ребенок в глазах родителей».

Подготовительная работа: приглашение на собрание представи­телей школьной администрации; подготовка классным руководите­лем рассказа о себе; подготовка родителями визитных карточек се­мьи; полезная информация для родителей (см. приложение); гипе­рактивные дети дома и в школе (см. приложение).

Оформление класса: кабинет празднично оформлен (его можно ук­расить рисунками будущих пятиклассников, которые сохранились у учителя начальных классов). На школьной доске — фотографии вы­пускников, которые учились у данного классного руководителя, доб­рые пожелания будущим пятиклассникам и их родителям. Уместно использовать хорошую музыку, связанную с темой торжественного собрания. На школьной доске можно поместить плакат, который ста­нет эпиграфом первой встречи родителей и классного руководителя.

Собрание 2.

Трудности адаптации пятиклассников к школе

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби

Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практичес­кие советы по адаптации ребенка к школе.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пя­тиклассников к школе; психологические трудности адаптации пяти­классников к школе; система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению; родительский практикум по проблеме.

Подготовительная работа: диагностика учителей (см. приложе­ние); анкетирование родителей (см. приложение); оформление класс­ного кабинета; полезная информация (см. приложение); рекоменда­ции для родителей (см. приложение).

Оформление класса: на школьной доске — тема собрания; к собра­нию готовится выставка рисунков детей-пятиклассников на тему «Мои первые дни в пятом классе»; родительский комитет готовит фо­товыставку «Ура! Мы — пятиклассники»; если родители класса сни­мали первый школьный день пятиклассников, то можно показать видеофильм.

Ход   собрания.

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Обсуждение первых впечатлений:

Родители делятся друг с другом и с классным руководителем теми впечатлениями, которые оставили первые школьные дни в душе ре­бенка, говорят о позитивных и негативных моментах, которые про­изошли за этот период обучения.

Затем проводится родительский практикум в виде игры «Корзина чувств».

3. Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятикласс­ников и условия адаптации учащихся к школе»

Врач школы, школьный психолог знакомят родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменением статуса ребенка. Специа­листы должны обратить внимание родителей на следующие момен­ты:

* изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной шко­лой, увеличение физической и умственной нагрузки;

* быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональ­ные изменения в организме;

* изменения в питании ребенка, связанные с его большей само­стоятельностью.

4.   Рекомендации для родителей.

5.   Обсуждение вопроса  «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления»

Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.

Повышение уровня тревожности самого ребенка. Зависимость сте­пени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, кото­рые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.

Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего со­стояния, характера, его успеваемости в начальной школе.

Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его же­лание вступать в учебные и внеучебные контакты.

Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными из­менениями в организме и психологическим климатом в классном кол­лективе.

Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

6.    Рекомендации для родителей.

7.    Подведение итогов.

Собрание 3.

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способ­ность правильно пользоваться ими разовьет толь­ко домашний самостоятельный труд.

И. Кант

Задачи:  показать родителям значение учебной домашней работы школьника; обсудить проблемы подготовки домашних заданий уча­щимися класса, определить возможные пути решения данной про­блемы.

Форма проведения: встреча с учителями-предметниками.

Вопросы для обсуждения: домашнее задание и его значение в ум­ственном труде школьника; назначение домашнего задания в само­стоятельной работе школьника; особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся, родителей и учителей-предметников ; полезная информация для родителей; памятки «Как готовить домашнее зада­ние»; диагностическое исследование мнения уча­щихся, учителей и родителей по теме собрания; подготовка с учащи­мися плаката-коллажа «Я учу уроки»; выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий; подготовка газетных статей по теме собрания.

Ход  собрания

1. Вступительное слово классного руководителя по теме собрания.

2. Статистика и данные  психологических исследований.

3.  Изучение и обсуждение назначения домашнего задания.

Главное назначение домашнего задания:

* воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и само­стоятельности;

* овладение навыками учебного труда, выраженное в различных  способах учебной работы;

* формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

* формирование исследовательских умений ученика (сопоставле­ние, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

4.  Анализ мнения учащихся, родителей и учителей по проблеме
собрания.

* классный руководитель знакомит всех присутствующих с ре­зультатами полученных исследований;

* обсуждение полученных результатов;

 * консультация учителей-предметников;

 * комментарий  учителей и родителей по требованиям к домашним заданиям.

5.  На заметку учителю.

6.   На заметку родителям.

7.   Подведение итогов.

Собрание 4.

О детском одиночестве

Поначалу дети любят своих родителей, со вре­менем, однако, они начинают их судить и редко, очень редко прощают.

Оскар Уайльд

Задачи: обсудить с родителями проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать родителям зна­чение общения с детьми для становления и развития ребенка.

Форма проведения: семейный клуб.

Вопросы для обсуждения: как и сколько нужно общаться с ребен­ком, чтобы он не чувствовал себя одиноким; как стать одновременно успешным профессионалом и успешным родителем; какие могут быть последствия детского одиночества?

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей по теме собрания; учащиеся готовят выставку аква­рельных картин «Выходной день в моей семье»; написание сочинения «Вечер в ожидании папы и мамы...»; классный час «Рабочий день моих родителей»; разработка памятки для родителей .

Ход  собрания

1. Вступительное слово классного руководителя по теме собрания.

2. Знакомит родителей с результатами опроса детей, проведенного в классе.

3. Обсуждения результатов опроса.

4. Дискуссия родителей по следующим вопросам:

* как и сколько нужно общаться с ребенком, чтобы он не чувствовал себя одиноким?

* как стать одновременно успешным профессионалом и ус­пешным родителем?

* какие последствия детского одиночества могут быть?

5. Презентация психолога по теме собрания.

   Знакомство родителей  с памяткой по данной проблеме и обсуждение  ее.

6.Просмотр видеозаписи  классного часа, во время которого дети читают шутливое сти­хотворение родителям.

7.  Чтение сочинений учащихся   «Вечер в ожидании папы и мамы» и просит их высказать свое мнение о прочитанных работах. Каждый родитель читает сочинение своего ребенка.

8.   Подведение итогов.

Заказать обратный звонок
Запись на обучение
X