Курс риторики и этикета в детском саду «Возможность»

«Риторика и этикет»  - курс, который  представлен в нашем детском саду в рамках дополнительного образования детей. Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить воспитанников детского сада эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед ними сама жизнь. В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества».

В структуре курса риторики можно выделить два смысловых блока:

Первый блок – «Общение» даёт представление о

  • сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации;
  • компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет).

Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о

  • тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях;
  • типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении);
  • речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д.

Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться. Б. Паскаль.

Если человек не знает как вести себя в обществе, то он смущается, начинает нервничать, чувствовать себя неуверенно.

Именно поэтому осваивать основы этикета лучше с самого детства. Дети с невероятной способностью принимают всю информацию, которая их окружает.  Занятия по этикету в детском саду разработаны и построены в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей заданной возрастной подгруппы. Конечно же, основа этих занятий – интерактивная игра. Включены в курс беседы, тренинги, интеграция с другими предметами.

В программе:
ролевые игры («первое в разговоре – это приветствие», «дома», «в транспорте» «гости», «театр» и др.);
комплексные тематические курсы (например, «Собираемся в школу»):

  1. Что должно быть у меня в пенале.
  2. Красивая обложка.
  3. Что мы носим в портфеле.
  4. На улице в одной, а в школе в другой.
  5. В школьной столовой.
  6. Эти вещи лучше оставить дома.
  7. Мобильный телефон.
  8. Игрушки.
  9. Семечки.
  10. Взять в школу или оставить дома?

Этике́т (от фр. étiquette – этикетка, надпись) – нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе и лучше, если дети научатся этому уже в детском саду!

Заказать обратный звонок
Запись на обучение
X