Публичный доклад. Часть 2.
3.2.4. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах.
Учащиеся ЦИОиР постоянные участники различных конкурсов, школьных, городских и областных предметных олимпиад. Традиционно школа участвует в ежегодном Московском билингвальном конкурсе по вторым европейским языкам «Моя маленькая» Франция, Германия, Испания» и традиционно занимают призовые места. В 2010-2011 учебном году ЦИОиР представляла команда учащихся, изучающих немецкий язык (второй по выбору учащихся) под руководством учителя английского и немецкого языков Поповой Т.В.. По итогам конкурса наша команда была отмечена Дипломом 2-ой степени.
Не первый год ЦИОиР - активный участник конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО «Дети исследуют мир» по проектной деятельности учащихся. И каждый год проекты наших учащихся показывают их достаточно высокий уровень подготовки. В этом учебном году среди лучших проектов были признаны: «Нюрнбергский процесс – суд над фашизмом» (над проектом работала группа ребят 9-11 классов, руководители: учитель истории Пацко И.И., учитель русского языка и литературы Гриц С.Ю.) – 2-ое место; «С 6 – как много в этом звуке…» - представляет собой рассмотрение различных способов решения заданий ЕГЭ высшей группы сложности С6 с обеспечением их определенными методическими указаниями и практическими советами (руководитель проекта – учитель математики Трофимова М.В.). Удивляет, что взялись за этот проект ученик 6 класса Шишов Антон и ученик 7 класса Шабельник Костя. Проект у них удался и занял 2-ое место среди всех представленных на конкурс.
Компьютерный конкурс «Эрудиты Планеты» – один из любимых конкурсов наших детей. Привлекает в нем командный дух соревнования, возможность расширить свой кругозор в процессе подготовки и участия в конкурсе. По итогам конкурса школа имеет сертификаты.
Музыкальный фестиваль «Мир музыки – мир ребенка», который проводится при содействии Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, также в списке ежегодных фестивалей, в которых мы принимаем участие. Это и сольные выступления наших учащихся, и ансамбли, как результат дополнительного образования детей в вокальной студии под руководством замечательного педагога Новицкой Г.А.. И как обычно, по итогам фестиваля, ученики ЦИОиР одни из лучших.
ЦИОиР с удовольствием принимает участие и в различных городских конкурсах. Так в этом учебном году команда наших учеников была среди победителей конкурса «Экология родного края» ( 3 место); конкурса по шашкам и шахматам (3 место).
«АРТ-ГОРОД» - так называется международный художественный фестиваль детского рисунка на лучшую открытку, который проводит Санкт-Петербург при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. В нем приняли участие юные художники из 37 стран мира и команда школы «Возможность» из 11 учащихся под руководством талантливейшего педагога Мошаровой Т.В. В полуфинале конкурса оказались 8 наших учеников. Их работы размещены в каталоге 5-ого международного конкурса «АРТ-ГОРОД».
Но прежде, чем принять участие в конкурсах, олимпиадах и смотрах различного уровня надо потрудиться в школьных конкурсах, олимпиадах и смотрах.
Список победителей школьных предметных олимпиад в 2010 – 2011 учебном году (средняя и старшая школа):
Класс |
Место |
Предмет |
ФИО участника |
ФИО учителя |
8 |
2 |
Химия |
Павлова Анна |
Дёмина И.И. |
9 |
2 |
Химия |
Сильвестрова Мария |
Дёмина И.И. |
10 |
3 |
Химия |
Кадников Денис |
Дёмина И.И. |
11 |
3 |
Химия |
Верхоломова Катя |
Дёмина И.И. |
5 |
2 |
Русский язык |
Рябов Артём |
Макаревич М.В. |
6 |
2 |
Русский язык |
Колоколов Максим |
Макаревич М.В. |
9 |
2 |
Русский язык |
Володин Артём |
Гриц С.Ю. |
9 |
3 |
Русский язык |
Сильвестрова Мария |
Гриц С.Ю. |
9 |
3 |
Русский язык |
Котова Катя |
Гриц С.Ю. |
5 |
2 |
История |
Черногоров Саша |
Пацко И.И. |
7 |
2 |
История |
Черенков Дима |
Пацко И.И. |
9 |
3 |
История |
Сильвестрова Мария |
Пацко И.И. |
5 |
2 |
МХК |
Пучкова Настя |
Новицкая Г.А. |
5 |
3 |
МХК |
Экгардт Диана |
Новицкая Г.А. |
6 |
1 |
МХК |
Колоколов Максим |
Новицкая Г.А. |
6 |
2 |
МХК |
Аксёнов Дима |
Новицкая Г.А. |
6 |
2 |
МХК |
Шорохова Лиза |
Новицкая Г.А. |
7 |
1 |
МХК |
Кротова Настя |
Новицкая Г.А. |
7 |
3 |
МХК |
Тихоновская Влада |
Новицкая Г.А. |
8 |
1 |
МХК |
Павлова Анна |
Новицкая Г.А. |
5 |
1 |
Математика |
Черногоров Саша |
Трофимова М.В. |
6 |
1 |
Математика |
Колоколов Максим |
Трофимова М.В. |
6 |
1 |
Математика |
Шишов Антон |
Трофимова М.В. |
8 |
1 |
Математика |
Павлова Анна |
Ветрова Г.Н. |
9 |
1 |
Математика |
Володин Артём |
Артеменкова Н.Ф. |
9 |
2 |
Физика |
Володин Артём |
Макаров С.К. |
10 |
2 |
Физика |
Сосновский Дима |
Макаров С.К. |
8 |
2 |
География |
Павлова Аня |
Гаврилова Е.В. |
9 |
2 |
География |
Ваганов Максим |
Гаврилова Е.В. |
8 |
2 |
География |
Баранова Аля |
Гаврилова Е.В. |
9 |
1 |
География |
Сильвестрова Мария |
Гаврилова Е.В. |
9 |
3 |
География |
Котова Катя |
Гаврилова Е.В. |
10 |
3 |
География |
Черкасова Лера |
Гаврилова Е.В. |
10 |
2 |
География |
Скорнякова Лиза |
Гаврилова Е.В. |
9 |
1 |
Английский язык |
Сильвестрова Мария |
Тарасова А.Г. |
9 |
2 |
Английский язык |
Котова Катя |
Тарасова А.Г. |
11 |
1 |
Английский язык |
Кравцов Алексей |
Сабынина Н.Ф. |
10 |
1 |
Английский язык |
Черкасова Лера |
Тарасова А.Г. |
9 |
1 |
Биология |
Павлова Аня |
Гузняева Н.Г. |
9 |
1 |
Биология |
Ваганов Максим |
Гузняева Н.Г. |
8 |
2 |
Биология |
Баранова Аля |
Гузняева Н.Г. |
9 |
1 |
Биология |
Сильвестрова Мария |
Гузняева Н.Г. |
10 |
2 |
Биология |
Скорнякова Лиза |
Гузняева Н.Г. |
9 |
3 |
Биология |
Котова Катя |
Гузняева Н.Г. |
11 |
1 |
Немецкий язык |
Рыжичкин Никита |
Попова Т.В. |
11 |
1 |
Испанский язык |
Луценко Оля |
Плёнкина Л.Н. |
Список победителей школьных предметных олимпиад в 2010 – 2011 учебном году (начальная школа):
Класс |
Кол-во |
Математика |
Русский язык |
Окружающий мир |
Учитель |
||||
2 |
10 |
Кожемякин А. |
Кожемякин А. |
Кожемякин А. |
3 |
7 |
Береснева А. |
Береснева А. |
Береснева А. |
4 |
12 |
Чумаченко Л. |
Иевлева В. |
Зукулис Х. |
Список победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2010 – 2011 учебном году:
Класс |
Место |
Предмет |
Ф.И.О. участника |
Ф.И.О. учителя |
8 |
Призёр |
Русский язык |
Павлова Анна |
Макаревич М.В. |
9 |
призёр |
Русский язык |
Сильвестрова Мария |
Гриц С.Ю. |
9 |
призёр |
Английский язык |
Сильвестрова Мария |
Тарасова А.Г. |
9 |
призёр |
Английский язык |
Котова Катя |
Тарасова А.Г. |
11 |
призёр |
Английский язык |
Кравцов Алексей |
Сабынина А.Г. |
7 |
победитель |
Биология |
Котова Анастасия |
Гузняева Н.Г. |
8 |
победитель |
Биология |
Павлова Анна |
Гузняева Н.Г. |
9 |
победитель |
Биология |
Ваганов Максим |
Гузняева Н.Г. |
10 |
призёр |
Биология |
Скорнякова Елизавета |
Гузняева Н.Г. |
9 |
призёр |
География |
Сильвестрова Мария |
Ковина Т.Б. |
7 |
призёр |
История |
Улумбекова Алла |
Пацко И.И. |
9 |
призёр |
История |
Сильвестрова Мария |
Пацко И.И. |
9 |
призёр |
Обществознание |
Сильвестрова Мария |
Пацко И.И. |
3.2.6. Система воспитательной работы в ЦИОиР.
В основу воспитательной работы в ЦИОиР заложен принцип целостно-смыслового равенства:
у педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношениях взрослого и ребенка является принцип: «хоть ты еще и ребенок, но ты такой же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем одно общее дело».
В систему воспитательной работы положены следующие направления:
- ученик- патриот и гражданин
- ученик и его нравственность
- ученик и его интеллектуальные возможности
- ученик и его здоровье
- общение и досуг ученика.
Комплексный план работы школы по духовно- нравственному воспитанию учащихся Центра направлен на формирование нравственной среды в стенах нашего учебного заведения и создания условий личностного нравственного развития ценностных ориентаций.
Стержнем воспитательной работы в ЦИОиР являются традиции школы. Их список уже не мал. Среди них: поднятие флага школы «Возможность», как символа стремления к знаниям, 1 сентября на линейке, посвященной началу нового учебного года; или процедура проведения последнего дня каждой учебной четверти, в том числе «нестандартная» линейка с сюрпризом, которого так ждут наши ученики…, или «День открытых дверей» в апреле со своими традициями. И многое-многое другое – список можно продолжать.
Отдельным пунктом воспитательной работы в Центре является система экскурсионных программ. Каждый месяц каждый класс отправляется на экскурсию по своей программе, разработанной еще до начала учебного года. В этой программе могут быть:
- учебные экскурсии по различным предметам и темам (Политехнический музей, Зоологический музей, Минералогический музей им. Ферсмана, Планетарий и т.д.);
- познавательные экскурсии (музеи Кремля, музей музыкальных инструментов, музей Вооруженных сил и т.д.);
- проектные экскурсии (экскурсии с целью сбора информации и материалов по выбранной теме проекта «Народные промыслы», например, экскурсия в Гжель, Жостово, Федоскино и др.);
- поездки в театр (на просмотр спектаклей по программным произведениям и не только).
Раздел 4. Работа школьной библиотеки.
4.1. Библиотека является структурным подразделением Центра индивидуального обучения и развития, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
4.2. Школьная библиотека руководствуется в своей деятельности уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.
4.3. Основными направлениями работы школьной библиотеки в ЦИОиР являются:
- обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации;
- комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;
- оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
- осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников;
- проведение в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;
- оформление тематических выставок в рамках плана работы библиотеки;
- осуществление подписки на периодические издания по плану школы.
4.4. Библиотечный фонд ЦИоиР составляет:
- учебная литература – 5942 экз.
- неучебная литература – 2436 экз. (в том числе: методическая, художественная, энциклопедии и словари)
- видеокассеты с учебным материалом – 162 экз.
- DVD – 93 экз.
- видеокассеты с записью фильмов – 40 экз.
Раздел 5. Обеспечение безопасности ЦИОиР.
Безопасность ребенка в течение всего дня, пока родители на работе, пожалуй, главный вопрос сегодняшнего дня. Поэтому этот вопрос занимает приоритетные позиции в деятельности ЦИОиР.
Территория ЦИОиР обнесена с трех сторон бетонным забором высотой 3м и граничит с охраняемой территорией ГСК с одной стороны, охраняемой территорией с/к «Дружба» с другой стороны и с территорией мкр. Ковровый с третьей стороны. С четвертой стороны (со стороны охраняемой территории с/к «Дружба) объект обнесен металлическим забором высотой 1,4м. Проход в школу осуществляется через охраняемые ворота со шлагбаумом, расположенные на территории с/к «Дружба», а затем через калитку школьного забора, у которых также дежурит сотрудник охраны. Проезд автомобильного транспорта осуществляется через школьные ворота, которые открывает сотрудник охраны.
Среди средства охраны ЦИОиР можно выделить следующее:
- круглосуточная охрана школы силами сотрудников охраны ООО «ЧОП Закон и Правопорядок»( 10 сотрудников охраны – в период нахождения детей и сотрудников в школе; 1 сотрудник охраны – в ночное время суток).
- круглосуточный контроль со стороны администрации ООО «ЧОП Закон и Правопорядок» за работой сотрудников охраны.
- периодический осмотр территории НЧОУ и всех помещений школы сотрудниками охраны.
- использование системы видеонаблюдения внутри здания школы, на уличной территории по всему периметру здания, а также установленные две видеокамеры, направленные на объект: одна из них охватывает калитку и передний двор территории, другая – въездные ворота и часть территории заднего двора.
- Монитор видеонаблюдения установлен как в здании ЦИоиР, так и во втором здании единого модуля образовательного учреждения – с/к «Дружба», где круглосуточно находится старший смены ООО «ЧОП закон и Правопорядок».
- КТС установлена на пульте старшего смены, который с помощью рации имеет связь со всеми 10-ью постами охраняемого объекта.
- Установлена автоматическая система пожарной сигнализации с пультом контроля и управления и звуковым оповещением.
- Систематическая проверка срока годности и исправности средств пожаротушения.
- Установка на заборе, огораживающем территорию объекта, специальной шипованной проволоки с целью затруднения попадания на территорию объекта.
- Отработанная система прохода сотрудников и других лиц на территорию ЦИОиР (через охраняемый вход на территорию с/к «Дружба» с оповещением по рации о том, кто и зачем заходит).
- Сопровождение учащихся ЦИОиР на занятия в спортивный комплекс сотрудниками ООО «ЧОП Закон и Правопорядок».
- Регулярный контроль за освещением объекта в темное время суток.
А так как в ЦИОиР существует доставка детей в школу и обратно домой школьным транспортом в сопровождении сотрудников охраны, то родители абсолютно спокойны за безопасность своих детей.
Раздел 6. Финансирование школы.
Финансирование ЦИОиР в основном осуществляется за счет средств оплаты родителями учащихся обучения в классах не более 10 человек и комплексного пребывания детей в школе в течение всего дня (питание и доставку в школу и обратно домой).
Эти средства по договору с родителями используются на материальные расходы, оплату труда сотрудников с начислениями, коммунальные платежи, арендную плату, приобретение учебников и учебных пособий, экскурсии, согласно плану школы, ежегодную диспансеризацию учащихся.
В этом учебном году, в соответствии с законом «Об образовании» (закон Московской области 23.04.2009г.№ 3/77-П), школа получила бюджетную поддержку за счет предоставляемой из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области субвенции по финансовой поддержке негосударственных общеобразовательных учреждений в Московской области в части расходов на оплату труда работников.
Раздел 7. Сведения о материально-техническом обеспечении образовательного процесса.
Для организации учебно-воспитательного процесса в ЦИОиР используется кабинетная система. Всего в школе 26 кабинетов, которые оснащены современной школьной мебелью, отвечающей требованиям СанПин. В каждом кабинете есть аудио и видео аппаратура, необходимая для применения современных форм и методов обучения. Практически все кабинеты оснащены рабочим местом учителя с компьютерным блоком и многофункциональной доской.
Кабинеты химии и физики построены и оснащены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к кабинетам данной направленности и полным учебно-лабораторным, а также демонстрационным оборудованием по курсу предмета в средней и старшей школе.
Кабинеты географии, биологии, истории оснащены учебно-методическим комплексом «Дидактика-Модуль» (единым информационным и демонстрационным пространством и полным комплектом картографического материала).
Кабинет информатики оборудован специализированной компьютерной мебелью, компьютерной техникой нового поколения, объединенной в единую сеть и подключением к интернету, новейшим мультимедийным оборудованием. В кабинете также есть лазерный принтер и сканер.
Кабинет технологии для девочек – настоящая творческая мастерская. Здесь есть все необходимое для проведения уроков по кулинарии (холодильник, электроплита, красивая и яркая кухонная мебель, посуда и различные кухонные приборы – помощники в приготовлении пищи). Для проведения уроков, связанных с шитьем в кабинете предусмотрены электрические швейные машинки, оверлок, специальный стол для раскроя ткани и целый сундучок с иголками, нитками, булавками и т.д. Здесь можно заниматься вязанием, бисероплетением, вышиванием и др.
Кабинет технологии для мальчиков – это своя стихия: станок деревообрабатывающий, верстаки комбинированные, тиски, электровыжигательные приборы, лобзики механические, электролобзик, электродрель, наборы инструментов для резьбы по дереву и другие инструменты необходимые для слесарно-столярных работ.
Лингафонный кабинет с тестирующей системой на 6 мест, включая рабочее место учителя.
Компьтерно-лингафонный кабинет английского языка на 4-8 мест, включая рабочее место учителя, дополнительно оборудованный мультимедийной доской нового поколения и мультимедийным проектором.
Медицинский кабинет, включающий в себя кабинет врача и процедурный кабинет. Оснащен специальной красивой и удобной мебелью, следующими медицинскими приборами: электронный ростомер, электронные весы, аппарат для физиотерапии, прибор-облучатель, тонометр. В кабинете имеется холодильник, медицинская кушетка, специальный процедурный столик, медикаменты и лекарственные средства для профилактики и оказания первой помощи.
Кухня – состоит из 5-ти помещений, оснащенных специализированным оборудованием (плита электрическая производственная, жарочный шкаф, фритюрница электрическая, электромясорубка, картофелечистка, кухонный комбайн бытовой, холодильное оборудование – 4ед.), а также посуда и необходимые кухонные принадлежности в полном объеме.
Столовая – состоит из двух залов, предназначенных для питания детей начальной и старшей школы, всего на 100 человек, которая полностью оснащена специализированной мебелью, аппаратом питьевой воды. Кроме того, в столовой находится комната для хранения комплекта посуды и кухонных принадлежностей на 100 человек, оборудованная специальной мебелью, бытовой электроплитой и электронагревателем.
Спортивные занятия школьников проходят в большом спортивном комплексе, являющимся частью учебного модуля ЦИОиР. Два бассейна (большой и малый), большой игровой зал, гимнастический зал, тренажерные залы, зал восточных единоборств, оснащенные всем необходимым оборудованием, – все это дает возможность заниматься спортом как на уроках в соответствии с программными требованиями урока физкультуры, так и в рамках индивидуального расписания во второй половине дня. На большой охраняемой территории школы и спортивного комплекса есть все условия и для занятий лыжной подготовкой в зимний период.
Раздел 8. Медицинская служба.
За состоянием здоровья и питанием детей следит медицинская служба ЦИОиР:
- ежедневные медосмотры;
- прививки;
- витаминная поддержка;
- лечение;
- ежегодная диспансеризация;
- контроль за состоянием температуры воздуха, влажности, чистоты;
- контроль за питанием учащихся;
- контроль за состоянием здоровья сотрудников;
Большая зеленая пришкольная территория, которая хорошо охраняется, детский городок, расположенный на ней, дает возможность для хороших ежедневных прогулок для детей детского сада и школы.
Доставка детей непосредственно от квартиры (туда и обратно), охрана детей – создают удобства для родителей детей нашего Центра.
Центр Индивидуального Обучения и Развития –
это не только учеба, это достойный образ
жизни нового поколения.
Анализируя работу школы и подводя итоги, понимаешь, что всегда есть над чем работать дальше, всегда есть то, что хотелось бы изменить, к чему стремиться. Об этом мы поговорим на нашем августовском педсовете.