Развитие и совершенствование логики у детей в детсаду «Возможность»

Исходя из цели деятельности – создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе, опираясь на требования программ «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В. Комаровой Т.С., «Школа 2100» под редакцией А.А. Леонтьева и др., педагоги и воспитатели детского сада ЦИОиР сформулировали и решают следующие задачи:

  • создание условий для развития логического мышления;
  • развитие и совершенствование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение;
  • развитие интеллектуальных способностей.
image001
image003

Развитие логики ребёнка дошкольного возраста зависит от создания условий, стимулирующих его практическую, игровую и познавательную деятельность.

В связи с этим в группе создан математический уголок, где располагаются пособия для самостоятельной и совместной деятельности. В нём представлены различные дидактические игры, занимательный материал: ребусы, лабиринты, головоломки; модели дней недели, частей суток.

Так же одним из условий развития логического мышления является развитие у ребёнка всех мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация.

Прежде ребёнка нужно научить выделять внешние свойства предметов, потом – внутренние: их функциональное назначение, родовую принадлежность. Для этого необходимо, чтобы дети научились классифицировать сначала предметы, потом их изображения, а затем уже словесные обозначения. Важно, чтобы они умели проводить классификацию одних и тех же объектов по-разному, на основе различных критериев. Поэтому для развития всех мыслительных операций автор проводит такие игры, как:

  • Отгадай-ка;
  • Магазин;
  • Отвечай поскорей;
  • Назови три предмета;
  • Сложи фигуры;
  • Что лишнее и почему и др.
image001
image003

Одним из условий развития логики является формирование речи как средства общения. Для того, чтобы слово стало употребляться как самостоятельное средство мышления, позволяющее решать умственные задачи без использования образов, ребёнок должен усвоить выработанные человеком понятия, т.е. знания об общих и существенных признаках предметов и явлений окружающей действительности, закрепленные в словах. В связи с этим подобраны такие словесные игры как:

  • Скажи наоборот;
  • Назови одним словом;
  • Часть – целое;
  • Логические концовки;
  • Сравни.
Заказать обратный звонок
Запись на обучение
X