Публичный доклад за 2010-2011 учебный год

Уважаемые коллеги, родители, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

Директор НЧОУ «ЦИОиР» Смирнова Марина Николаевна


Визитная карточка
негосударственного частного образовательного учреждения
«Центр индивидуального обучения и развития»
(бессрочная государственная лицензия, серия РО  МО  № 000473,
государственная аккредитация, серия АА № 147424)

ЦИОиР создан в 1995 году и представляет собой единый модуль: детский сад – школа – спорткомплекс, расположенный в 4км от МКАД, в парковой зоне на большой охраняемой территории.

Обучение в ЦИОиР ведется по четырем ступеням:

Основная идея концепции НЧОУ «Центр индивидуального обучения и развития» основана на том, что, являясь альтернативой государственной системе образования, частная школа может предложить учащимся то, чего не имеет обычная школа.

Главная цель – создание условий для свободной, духовно и нравственно богатой, интеллектуально развитой и физически здоровой личности, способной жить, саморазвиваться и самореализовываться в новой социально-культурной и экономической среде.

Высокий уровень образования и высокий уровень требований к учащимся – приоритеты обучающего процесса в ЦИОиР.

Достижение этой цели обеспечивают:

  • создание индивидуальной траектории обучения и развития ребенка;
  • составление индивидуального расписания для каждого учащегося;
  • обязательный общегосударственный стандарт;
  • предметы дополнительного образования (по выбору учащегося и родителей);
  • предметы для углубленного изучения (по выбору учащегося и родителей);
  • высокий уровень специалистов, ведущих преподавание в школе;
  • хорошая материально-техническая база, обеспечивающая учебно-воспитательный процесс;
  • применение различных методик обучения и создание нестандартных приемов обучения в школе такого уровня;
  • наполняемость классов не более 10 человек;
  • возможность деления классов на подгруппы при изучении математики, русского и иностранных языков;
  • возможность индивидуального обучения при необходимости;
  • изучение нескольких иностранных языков одновременно (английский, французский, немецкий, испанский);
  • подготовка в различные ВУЗы г. Москвы;
  • возможность дополнительных, индивидуальных занятий по предметам;
  • ежедневные консультации по выполнению домашних заданий по основным общеобразовательным предметам;
  • проведение обязательного входного тестирования по всем предметам, а также зимней и весенней экзаменационных сессий по математике, русскому и английскому языкам и двум другим общеобразовательным предметам (по выбору администрации школы).

Индивидуальная траектория обучения и развития – это реальность, которая существует в ЦИОиР.

А это значит у каждого учащегося:

  • свой выбор предметов дополнительного образования и углубленного изучения;
  • свое индивидуальное расписание;
  • обучение в форме проектной деятельности;
  • подготовка к ЕГЭ;
  • экзамен на сертификат по английскому языку;
  • возможность подготовки и участия в олимпиадах разного уровня.
  • возможность обучаться индивидуально по индивидуальной программе, а также в форме экстерната.

 

Раздел 1. Общая характеристика образовательного учреждения.

1.1. Информация о «Центре индивидуального обучения и развития»

Тип учреждения: общеобразовательное учреждение, которое имеет государственную     аккредитацию по всем 4-ем ступеням образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее), а также и в сфере дополнительного образования по программам следующих направлений:

  • художественно-эстетического,
  • физкультурно-спортивного,
  • музыкального,
  • естественно-научного,
  • гуманитарного,
  • хореографического.

Вид учреждения: частная школа и детский сад.
Количество учащихся – не более 110 человек.
Количество классов – 13
Количество групп детского сада – 2 (3-4 года; 5-6 лет).
Организационно-правовая форма учреждения: юридическое лицо.
Учредитель: физическое лицо.
Юридический (фактический) адрес: 140054, Московская область, г. Котельники, мкр. Ковровый, д.36.
Телефон/факс: (495) 559-73-36.
E-mail: cior2002@yandex.ru
Формы управления: высший орган управления – учредитель, исполнительный орган управления – директор.

 

1.2. Руководство Центром осуществляет административный блок в составе:

  •  директор – Смирнова Марина Николаевна
  • зам. директора по УВР – Кротова Людмила Ивановна (5-11 классы)
  • зам. директора по УВР – Дружинина Марина Вадимовна (детский сад и 1-4 классы)
  • воспитатель – Гончаренко Людмила Евгеньевна (организатор внеклассной работы)
  • заведущий хозяйством – Тарасова Елена Юрьевна
  • специалист по внешкольной работе – Коноваленко Андрей Михайлович (служба безопасности)
  • главный бухгалтер – Соловьева Татьяна Петровна.

 

1.3. Режим работы Центра:

  • Центр индивидуального обучения и развития – это образовательное учреждение, которое работает в режиме школы полного дня. Время пребывания детей в нашем образовательном учреждения определено периодом с 9.00 до 18.00 пять дней в неделю с двумя выходными днями (суббота и воскресенье).
  • Учебный план утвержден директором школы, согласован с начальником управления образования г.о. Котельники. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом 5-дневной недели для 1-11 классов.
  • Продолжительность учебного года составляет в 1-х классах – 33 недели, во 2 - 11 классах – 34 недели: 1 полугодие – 16 недель, 2 полугодие – 18 недель. Период обучения составляют 4 учебные четверти. Продолжительность каникул – 30 календарных дней: осенние каникулы – 7 дней, зимние – 14 дней, весенние – 9 дней. Для 1-х классов существуют дополнительные каникулы 7 дней (с 14.02.2011г. по 20.02.2011 г.).
  • Режим пребывания каждого ребенка в школе выстраивается в соответствии с его индивидуальной траекторией обучения и развития на основе его индивидуального расписания. Принцип построения индивидуального расписания каждого ребенка сводится к следующему порядку: государственный учебный план обучения + предметы дополнительного образования, кружки и спортивные секции (по выбору детей и родителей), участие в клубах и экскурсионных программах. Факультативные занятия (в том числе по решению олимпиадных задач), индивидуальные и групповые дополнительные занятия разного плана, самоподготовка учащихся также включены в индивидуальное расписание каждого ребенка.
  • Учащиеся первых классов обучаются без домашних заданий и без балльного оценивания.
  • В 9-11-ых классах осуществляется профильное обучение по двум направлениям: естественно-научное и гуманитарное.

 

1.4. Центр индивидуального обучения и развития в соответствии с Уставом школы и государственной аттестацией нашего образовательного учреждения имеет возможность осуществлять обучение в форме экстерната.

Порядок получения общего образования в форме экстерната предусмотрен Положением, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 23 июня 2000 г. № 1884 (ЮИАИ).

 

Раздел 2. Педагогический состав Центра.

С чего начинается школа? Конечно же, с учителей!

Педагоги школы «Возможность» – это творческий коллектив учителей – единомышленников, способных увлечь и пробудить интерес к учению, заложить новый опыт, уважение к традициям – т. е. сделать все то, что воспитывает человеческую душу. Не могу не привести здесь строки из любимого гимна школы «Возможность»:

«И на планете нет на всей
Таких как здесь учителей,
И не найти нигде таких учеников!

В Центре индивидуального обучения и развития количество педагогических работников на период 2010-2011 учебного года составляет 47 человек.

  Из них
 Из них
учителя начальных классов 5 кандидатов наук 2
воспитатели 5 лауреатов премии СОРОСА
1
административные работники 3 имеют звание «Учитель-методист» 1
педагоги дополнительного образования 7 имеют высшую категорию
20
учителя средней и старшей школы 25    
психолог 1    
логопед 1    

Стаж педагогической работы сотрудников ЦИОиР можно проследить по следующей таблице:

Стаж работы Количество человек
от 2 до 5 лет 1
от5 до 10 лет 8
от 10 до 20 лет 13
свыше 20 лет 16
свыше 30 лет 9

Образование педагогических работников в ЦИОиР:

Образование Количество человек
высшее 46
среднее специальное
1

Повышение квалификации и переподготовка:

Учебный год 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011
Учителя 5 6 5 7 8

Возрастной состав педагогического коллектива таков:

Возраст Количество учителей
До 30 лет 7
От 31 до 55 лет 31
Старше 55 лет 9

 

Раздел 3. Анализ учебно-воспитательной работы в ЦИОиР.

3.1. Общие итоги обучения в начальной школе.

Класс

Кол-во

Итоги года

Итоги года

Участники
школьных
олимпиад

Победители
школьных олимпиад

Проектная деятельность

Качество
обучения

Степень
обученности

На «5»

На
«4 и 5»

9

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

2

10

100%

71%

2

8

10

 

 

3

7

100%

73%

2

5

7

 

 

4

12

100%

76%

4

6

12

 

 

 

3.2. Общие итоги обучения в средней и старшей школе.

3.2.1. Некоторые выводы анализа учебной деятельности Центра за год.

1. Развитие общеучебных навыков, творческих способностей учащихся, реализация их возможностей обеспечивается единой системой функционирования Центра индивидуального обучения и развития в течение учебного дня.

2. Центр индивидуального обучения и развития, работает по системе школы полного дня.

3. Учителя-предметники и воспитатели, классные руководители целенаправленно работают над повышением качества знаний учащихся на уроках и во внеурочное время:

  • путем внедрения новых технологий, форм и методов работы,
  • путем индивидуализации планирования,
  • путем индивидуального отслеживания уровня знаний,
  • путем отслеживания качества подготовки к урокам,
  • путем работы по индивидуальной траектории.

4. Центр индивидуального обучения и развития создает благоприятные условия для формирования общеучебных умений и навыков, для раскрытия и развития умственных, физических, духовных особенностей ребенка, его самоопределения:

  • через систему урочных занятий,
  • через систему самоподготовок,
  • через систему факультативных занятий,
  • через систему дополнительного образования,
  • через систему индивидуальных консультаций,
  • через систему индивидуальной помощи.

5. Развитие особенностей и возможностей ребенка обеспечивается интеграцией образования во внеурочной деятельности за счет мероприятий:

  • предметных,
  • эстетических,
  • спортивно-массовых.

6. Формирование и развитие интереса к предмету обеспечивается через проведение:

  • учебно-тематических,
  • культурологических,
  • краеведческих экскурсий.

7. Доступность, качество и эффективность образования реализуется через систему отслеживания результатов обученности по каждому учащемуся, через сквозную диагностику и мониторинг всей системы преподавания.

8. Промежуточная аттестация в ЦИОиР состоит из:

  • Входного тестирования,
  • Зимней сессии,
  • Летней сессии,

и способствует повышению ответственности за качество преподавания.

9. Система внеурочной работы по предметам:

  • конкурсы разного уровня,
  • проектная деятельность,
  • клубная деятельность,
  • олимпиады разного уровня.

Способствует развитию интереса у учащихся к предметам.

10. Учителя-предметники творчески подходили в течение 2010-2011 учебного года к повышению своего педагогического мастерства, к организации урочной и внеурочной деятельности.

11. Классные руководители уделили значительное внимание повышению качества проведения самоподготовок.

12. Совместная работа учителей- предметников, психолога, логопеда Центра создает дополнительные возможности усиления педагогического влияния.

В 2010 – 2011 учебном году на второй ступени обучалось в 5-9 классах – 6 классов; на третьей ступени обучения в 10- 11 классах – 2 класса.

  • На начало года – 46 учащихся.
  • На конец года – 47 учащихся.
  • Окончили 9 класс – 7 учащихся.
  • Окончили 11 класс – 4 учащихся.

Окончили год:

  • на «5» – 7 учащихся;
  • на «4 и 5» – 22 учащийся;
  • с одной «3» – 4 учащихся.
  • Успеваемость по школе – 100%.
  • Качество обучения по школе – 62%
  • Степень обученности учащихся – 60%.

 

3.2.2. Результаты государственной итоговой аттестации 11 класса.

Общие результаты итоговой аттестации:

Год

Выпускники ОУ, прошедшие
обучение по программам

Всего на конец учебного года

В том числе прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании государственного образца

всего

в том числе особого образца

количество

%

количество

%

2010/2011

Среднего (полного) образования (11 классы)

4

4

100 %

-

-

Данные о результатах итоговой аттестации за курс средней школы:

Год

Предметы,
выносимые на экзамены

Количество
учащихся

Итоги экзаменов

Кол-во
учащихся,
допущенных
к экзаменам

Кол-во
учащихся,
сдавших экзамены

 

Количество
баллов

Количество
учащихся,
не сдавших экзамены

 

2010/2011

Русский язык

4

4

4

 73 б.

0

 65 б.

 87 б.

 70 б.

Алгебра и начала анализа

4

4

4

 70 б.

0

 73 б.

 56 б.

 63 б.

Английский язык

3

3

3

 78 б.

 

0

 47 б.

 90 б.

Немецкий язык

1

1

1

 63 б.

0

Обществознание

2

2

2

 70 б.

0

 56 б.

История

1

1

1

 88 б.

0

 

3.2.3. Результаты государственной итоговой аттестации 9 класса.

Общие результаты итоговой аттестации:

Год

Выпускники ОУ, прошедшие
обучение по программам

Всего на конец учебного года

В том числе прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании государственного образца

всего

в том числе особого образца

количество

%

количество

%

2010/2011

Основного общего образования
(9 класс)

7

7

100 %

1

14

Данные о результатах итоговой аттестации за курс основной школы:

Год

Предметы,
выносимые на экзамены

Кол-во
учащихся

Итоги экзаменов

Количество
учащихся,
допущенных
к экзаменам

Количество
учащихся,
сдавших экзамены на «4» и «5»

Количество
учащихся,
сдавших экзамены на
«3»

Количество
учащихся,
не сдавших экзамены

Качество
Знаний
%

СОУ
%

 2010/2011

Русский язык

7

7

5

2

-

71

61

Алгебра

7

7

7

-

-

100

90

Английский язык

7

7

6

1

-

100

81

Обществознание

3

3

3

-

-

100

76

История

2

2

2

-

-

100

64

Информатика и ИКТ

1

1

1

-

-

100

100

Физика

1

1

1

-

-

100

100

9 класс:

Предмет

Учащиеся, подтвердив-
шие годовые отметки

Учащиеся, повысившие годовые отметки

Учащиеся, понизившие годовые отметки

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Русский язык

4

57

-

-

3

43

Алгебра

2

29

5

71

-

-

Английский язык

6

86

1

14

-

-

Обществознание

2

67

1

33

-

-

История

1

50

-

-

1

50

Информатика и ИКТ

1

100

-

-

-

-

Физика

1

100

-

-

-

-

По итогам сдачи экзаменов все учащиеся получили положительный результат.

 

3.2.4. Проектная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса в ЦИОиР.

Инновационная работа предполагает поиск внедрение новых эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей  обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную или групповую. Все учителя ЦИОиР активно внедряют метод проектов в практику своей деятельности. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, техники, творческих областей. Результаты проектов «осязаемы», они заканчиваются конкретными результатами. Результаты работы над проектом докладываются на презентациях, проводимых в разнообразной форме,  и расширяют кругозор не только исполнителей, но и слушателей. Значительно вырос уровень подготовки проектов в этом учебном году.

Все проекты защищались учениками в виде презентации самостоятельно подготовленной  с использованием компьютера и проектора. Ряд проектов были выполнены на основе технологии интеграции. Темы для проектов выбирались с учетом интересов учеников и их важности при  изучении предметов.

Проекты 2010-2011 учебного года:

Тема проекта

Исполнители

Руководители проекта

Форма защиты проекта

1.

Нюрнбергский процесс - суд над фашизмом

Верхоломова Катя, Сосновский Дима, Котова Катя, Сильвестрова Маша, Ваганов Максим, Окунев Дима, Улумбекова Алла, Шишов Антон

Пацко И.И.,
Гриц С.Ю.

Презентация (Международная конференция ЮНЕСКО  «Дети познают мир», г. Дзержинский)

2.

Каждый пишет, как он слышит

7,8 классы

Макаревич М.В.

литературно-музыкальная гостиная

3.

Знакомьтесь:  чай

5- 11классы

Гузняева Н. Г., Гаврилова Е. В., Демина И. И.

Презентация с элементами театрализации

4.

Решение уравнений и неравенств с модулем

9 класс: Котова К., Сильвестрова М., Ваганов М., Володин А.

Артеменкова Н. Ф., Нуркаева И.М.

Презентация (Международная конференция ЮНЕСКО  «Дети познают мир», г. Дзержинский)

5.

Некоторые способы решения квадратных уравнений

8 класс

Ветрова Г. Н.

Презентация

6.

С6, как много в этом звуке…»
(о том, как ученик 7 класса решает задания уровня С6 ЕГЭ 11 класса…)

6-7 классы

Трофимова М. В.

Презентация
в 10-11-ых классах

7.

Кулинарные шедевры

девочки  5-8-х  классов: Катя, Настя, Диана, Лиза, Влада, Алла, Олеся, Настя, Аня, Аля, Соня.

Мошарова Т.В.

Презентация с элементами демонстраций

8.

ABC Party

1-2 классы

Цветкова Н. Н., Сабынина Н. Ф.

Инсценировка+
методическое пособие

9

Попова Т.В. Сказка «Kolobok» на немецком языке

4,5 классы: Иевлева В., Гребенникова М., Зукулис Х., Федоренко К., Экгардт Д., Пучкова Ан., Рябов А.

Попова Т.В.

Инсценировка +
методическое пособие
(Неделя иностранных языков)

10.

Попова Т.В.

6,7,8  классы: Аксенов Д., Улумбекова А., Тихановская Вл., Галанкин Н., Кокурин А.

Сказка «Cinderella in the Beatles style» на английском языке

Неделя иностранных языков

11.

Гаврилова Е.В.
«7 чудес света»,
«7 чудес России»

8,9,10 класс

Гаврилова Е.В.

Презентация +
журнал

Реализация проектной деятельности в начальной школе за 2010-2011 учебный год:

ФИО учителей- руководителей

Темы проектов

Исполнители

Форма защиты, представления

1

Колташова Е.С.

Проект “ Словарные слова

Все учащиеся 1а класса

Агитбригада для начальной школы, драматизация “Сказка о словарных словах”.

2

Павлова Е.В.

 Проект «Моя родословная»

 Все учащиеся 1б класса

Видеопрезентация  – путешествие по страницам книги предков.

3

Половникова Л.А.

Проект «Моя семья»

 

Душкина Дарья, Онегины Кирилл и Никита

Демонстрация фильма из семейного архива Душкиных-Онегиных.

4

Филатова О.В.

Проект «По городам -  жемчужинам России»

 

Все учащиеся 3 класса.

Слайд фото-презентация.Драматизация «Путешествие в прошлое.»

5

Рискина И.И.

Проект « В гостях у сказки»

 

Все учащиеся 4 класса.

Театрализованная музыкальная презентация.

Выбор учащимися внеурочных форм деятельности:

 

Продолжение доклада...

Заказать обратный звонок
Запись на обучение
X