В школу, как на отдых. Чем это может быть чревато?
В спорах и дискуссиях о роли и значимости частной школы в российской системе образования скептики нередко прибегают к утверждениям о слабой учебной программе приватного обучения. Также они подчёркивают слабый контроль над детьми и всевозможные попустительства со стороны учителей и озадаченных другими проблемами родителей. В школу как на отдых, где всё решается в пользу учеников, за обучение которых уплачена немалая сумма.
Утверждения такого рода провокационные, но имеют под собой основания ввиду нескольких прецедентов в частных школах для детей с недобросовестным руководством.
Звезда, лидер или успешный ученик
Чтобы не стать жертвой частного образования в очередной раз рекомендуется всестороннее ознакомление с выбираемой школой. Родителям очень важно адекватно подходить к анализу способностей своего ребёнка и не бросаться на объявления и рекламы, в которых обещают воспитать и выучить «супер-школьника».
Роль школы в жизни учащихся
Роль школы в воспитании позитивного, успешного и заинтересованного ученика заключается в подаче умеренной учебной программы с современной методикой преподавания, но без излишеств и сомнительных экспериментов вроде школы-парка Цукерберга. Задача учителей – заинтересовать предметом и преподнести необходимый объём информации. Индивидуальный подход в обучении поощряется, но не забываем о коллективном подходе, ведь в классе не один ученик.
Слова «звезда» и лидер в учебном классе не уместны. Выделяя одного ученика, учитель занижает значимость другого. Так провоцируется внутренний протест у ребёнка, который в отместку забрасывает предмет. А с другой стороны над ним давлеют родители, ожидающие сверх показателей в учёбе и спорте. Психологическая нагрузка на ребёнка возрастает многократно.
Задачи родителей
Главной ошибкой, которую допускают многие родители является реализация собственных амбиций через успехи своего ребёнка в учёбе и спорте. Нередко, ведомые страстью успеха, родители «перегибают палку», требуя более высоких результатов, особенно если в классе наметилась конкуренция. Такие действия рано или поздно отобьют желание учиться даже у самого стрессоустойчивого ребёнка.
Однако не стоит и вовсе отпускать учебный процесс. Низкие результаты по предметам стоит уточнить у классного руководителя и учителей предметников, выяснить причины такого положения дел. Наверняка ребёнок просто нуждается в мотивации, подчёркивании значимости его труда, а также похвале его талантов и способностей. Выведя ребёнка из кризиса, следует перейти к более сдержанной тактике.
Мой ребенок – гений во всем!
Очень важно не переборщить с похвалой дабы не вырастить «звезду». Такой ребёнок теряет самообладание и просто выходит из-под контроля. Поведение становится вызывающим, а мнение о вседозволенности лишает всякой мотивации. Похвала и поощрение со стороны школы и со стороны родителей должны быть аргументированными и взвешенными. То есть следует подчёркивать реальные успехи ученика. Отражательная функция поведения родителей и авторитетных учителей помогут выдержать баланс и сделать из ребёнка лидера, а не «звезду». Лидерство – переходящее знамя, а вот «звёзды» бесследно гаснут.
Школа «Возможность» как эталон
Центр индивидуального обучения и развития «Возможность» – это не развлекательный комплекс или курорт. Многолетняя история и десятки успешных выпускников разочаруют скептиков частного образования. Следование выверенной учебной программе позволяет всесторонне подготовить учеников к успешной сдаче ЕГЭ и к поступлению в престижные ВУЗы России.
Здесь воспитывают целеустремлённых людей, готовых к трудностям и испытаниям. Им не внушается мысль об их исключительности, однако они понимают свою важность для родителей и общества. Они ответственно подходят к выбору своей будущей профессии и развивают свои таланты и умения.
Школа активно сотрудничает с родителями учеников, особенно на этапе частной начальной школы, когда дети получают свой первый опыт самостоятельности и ответственности. Они поощряются за успехи, а за нарушения и проступки несут ответ. Это гарантирует благоприятный климат в учебных классах, а также доверительную атмосферу в кругу семьи.