Не просто школа. Почему за образовательными центрами – будущее?
Смена политического строя принесла идеи для реформирования отечественного образования. В 1988 году молодой педагог Евгений Сковин. Предложил школу нового типа под названием «Объединение школьных модулей».
Этот проект был успешно опробован на экспериментальных площадках и утверждён на заседании диссертационного совета Российской Академии образования в 1995 году. Проект Сковина – это прототип современных образовательных центров, которые во многом отличаются от традиционных государственных.
Что такое образовательный центр?
Сковин Е.В. предполагал собрать в едином комплексе передовые методы преподавания, конечно, с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Современные образовательные центры верны канонам автора и представляют собой единое образовательное учреждение, предлагающее реализацию:
- Общеобразовательной дошкольной и школьной программ обучения
- Дополнительной общеобразовательной программы
- Программы профориентации учащихся
- Внешкольной программы
Кроме этого:
- Развитие творческого потенциала учеников
- Морально-волевое тонизирование детей
- Общую гуманизацию процесса образования
Иными словами, образовательный центр берёт на себя обязанности дошкольного учебного заведения и школы (от начальной до старшей) но с обязательным индивидуальным подходом к каждому учащемуся. Обязательно соблюдается преемственность и непрерывность обучения (от 3 до 17 лет) с учётом актуальных явлений в обществе.
Преимущества ОЦ в образовательном процессе
Сущность образовательных центров заключается в подготовке высокодуховного гражданина мира, который является носителем, а в последующем и хранителем культурного наследия, национальной идентичности. Такой гражданин гпонимает проблемы общества, уважает и признаёт закон. Дисциплина и самоконтроль проецируется на каждое действие, что непременно приводит к успеху.
Не трудно заметить, что основные концепции образовательных центров не являются застывшими постулатами, утверждёнными единожды в каком-то законе. ОЦ постоянно развиваются и готовят человека к изменениям в обществе, побуждают к постоянному самообразованию, а также планомерно подводят к выбору профессиональной карьеры, в которой учащийся наверняка добьётся высоких результатов.
«Возможность» является прекрасной демонстрацией эволюции классической школы в передовой образовательный центр. Это частная школа для детей с непрерывным учебным процессом, берущим своё начало в дошкольном возрасте ученика. Основные принципы центра, отработанные годами, красноречивы и показательны:
- Лидерство (не по пути принижения остальных, а по пути степенного роста над собой)
- Поощрение лучших (да, талантливые и успешные ученики поощряются, но это мотивирует остальных на достижение персональных целей)
- Обязательный синтез науки, искусства и спорта («в здоровом теле – здоровый дух»)
- Расширение кругозора (огромный масштаб познавательной внешкольной деятельности)
- Объединение опыта и открытость (под крышей образовательного центра собираются только лучшие педагоги, готовые к постоянному диалогу со своими подопечными)
Трудно не согласиться с высказыванием – «будущее как возможность превращается в действительность лишь в той мере, в какой оно было подготовлено всей прошлой деятельностью». Общество требует перемен, и образовательные центры уже начали их воплощение.