«Дети исследуют мир»: интересный и познавательный проект

Многие родители спят и видят своего ребенка будущим Эйнштейном или Ньютоном. Но для осуществления своей мечты нужно приложить немало усилий, в первую очередь со стороны самих взрослых. Даже если ребенок проявляет интерес к какой-то науке, для развития в этой области его нужно направить и вести. В этом могут помочь преподаватели школы индивидуального обучения «Возможность». Не случайно, школа уже более 10 лет участвует в проекте ассоциированных школ ЮНЕСКО «Дети исследуют мир…».

Суть проекта: набор дисциплин

Что это за проект? Заключается он в следующем: в начале года учащиеся выбирают интересующие их темы и вместе с учителями занимаются настоящим научным исследованием. По желанию ребята работают над проектом индивидуально или объединяются в группы. Главное условие – ребенок должен быть увлечен своим исследованием и не заниматься им «из-под палки».

Исследования они  могут  проводить по нескольким направлениям:

  • Математика и информатика
  • Физика и астрономия
  • Обществознание
  • История и краеведение
  • Химия и биология
  • Экология
  • Филология и другие предметы.

Темы выбирает самостоятельно, любое навязывание со стороны взрослых может погубить начинающего ученого и отбить все желание заниматься наукой. Профессиональные учителя при этом помогают чаду в научной деятельности, направляя его на правильный путь.

Формирование одаренного ребенка в проекте «Дети исследуют мир»

После долгой и кропотливой работы в конце года ребята презентуют свои исследования на конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО «Дети исследуют мир…». Причем, учащиеся школы «Возможность» никогда не остаются без награды и всегда занимают призовые места. В разные годы первые места получили такие работы учащихся как «Энергосбережение в школе», «Фенологические явления осенью в природе» или «Экологический мониторинг пришкольного участка».

Что дает детям этот проект?

Кто прошёл весь путь – выбрали тему, провели исследование, описали и получили заслуженную награду, как правило, добиваются многого по сравнению со своими сверстниками, которые ленятся и не стремятся к учебе. Ведь исследовательская работа помогает ребенку не только осваивать азы научной работы, но и является тренировкой для решения любых жизненных ситуаций.

Алгоритм решения этих задач похож: сбор информации, ее оценка, принятие решения и его реализация. Те, кто занимаются наукой, как правило, становятся более жизнеспособны и успешны в будущем. Из них вырастают не только лучшие умы человечества, но и полноценные и гармоничные личности. Ведь наука не ограничивается своими прямыми задачами – исследовать объект и описать его, она дает намного больше:  воспитывает такие ценности как умение трудиться, учит искусству общения, а также служению обществу.

В школе индивидуального обучения «Возможность» преподаватели ориентируются на способности, стремятся развивать их, чтобы юный ученый смог не только провести полноценное исследование, но и подготовиться к более серьезным жизненным испытаниям.

Заказать обратный звонок
Запись на обучение
X