Художественный труд в детском саду как путь к успеху

«Труд облагораживает человека» - еще в 19 веке сказал русский литературный критик Виссарион Белинский. Поэты восхваляли труд в своих одах, писатели сочиняли сказки во славу труда, а философы рассуждали о труде как об очищении. Интересно, как он действует на детей раннего возраста?

Малыши детсадовского возраста активно познают окружающий мир с помощью любых возможных средств, в том числе с помощью труда. Занятия художественным трудом  не только учат производственному процессу, но и обогащают духовно.

Дошколята матерят поделки из различных материалов:

  • Бумага (картон, цветная бумага)
  • Природные материалы (шишки, желуди, косточки, каштаны)
  • Бросовый материал (вата, песок, опилки, стружки карандашей)
  • Разные виды ткани и фурнитура для шитья (нитки, тесьма, кожа, пуговицы)

Основа основ

Художественный труд развивает ребенка в разных направлениях. В первую очередь, он позволяет удовлетворить его эстетические потребности. Изготавливая поделки, малыши развивают фантазию, мышление, открывают творческие способности. С помощью таких занятий у ребенка формируется художественный вкус и представление о красоте.

Труд тренирует терпение, выдержку, умение доводить дело до конца.  Создавая подарки своими руками, малыши учатся получать удовольствие от дарения. Когда дети видят искреннюю благодарность мамы за самодельную открытку к 8 марта, они получают настоящее счастье от ее эмоций.

Развитие эстетический потребностей – художественный труд в детском саду

А ещё – моторика, коммуникация и умение планировать!

  • Развитие мелкой моторики – важнейшее умение в этом возрасте, ведь без него малыш попросту не сможет заниматься рукоделием и даже писать в начальной школе. Кроме того, этот навык неразрывно связан с развитием речи малыша, что очень важно для детсадовца.
  • Создавая свой шедевр, ребенок общается, задает вопросы, пополняя, таким образом, свой словарный запас и совершенствуя навыки коммуникации.
  • С помощью художественно-трудовой деятельности ребенок учится планировать свою работу, придерживаться установлено алгоритма действий, выбирать нужный материал и инструмент для творчества. Видя результат своей деятельности, малыш получает искреннее удовольствие.
Занятия трудом в детском саду – развитие моторики и коммуникативных навыков
  • Очень важно, чтобы работы ребенка нашли свое применение: украсили стены актового зала или заняли место на праздничной выставке. Так ребенок понимает ценность своего труда, его важность не только для себя, но и для окружающих.
  • Изготавливая творческие поделки, ребенок совершенствует свой навык, проявляет способности к тому или иному виду творчества, что помогает ему определиться в будущем с профессией.

Такой подход практикуем мы!

В частном детском саду «Возможность» с детьми занимаются профессиональные педагоги – психологи, которые помогают не ребенку не только раскрыть свои способности, но и учитывают индивидуальные особенности каждого малыша. Разноплановые занятия позволяют чаду найти именно то дело, которое ему по душе.

Главное в занятиях художественным трудом с дошколятами – учитывать возрастные особенности: не давать слишком сложные задания, так как неудачи будут вызывать огорчение и потерю мотивации. Если задача будет слишком простой, малышам будет скучно ее выполнять, и они быстро потеряют к ней интерес.

Занятия художественным трудом очень важны в дошкольном возрасте. Именно в это время у ребенка формируются взгляды на мир, закладываются представления о прекрасном, происходит становление личности. Поэтому заниматься творчеством с ребенком нужно не только в детском саду, но и дома с родителями, только так малыш добьется успеха в каком-то виде деятельности.

Заказать обратный звонок
Запись на обучение
X