Художественный труд в детском саду как путь к успеху
«Труд облагораживает человека» - еще в 19 веке сказал русский литературный критик Виссарион Белинский. Поэты восхваляли труд в своих одах, писатели сочиняли сказки во славу труда, а философы рассуждали о труде как об очищении. Интересно, как он действует на детей раннего возраста?
Малыши детсадовского возраста активно познают окружающий мир с помощью любых возможных средств, в том числе с помощью труда. Занятия художественным трудом не только учат производственному процессу, но и обогащают духовно.
Дошколята матерят поделки из различных материалов:
- Бумага (картон, цветная бумага)
- Природные материалы (шишки, желуди, косточки, каштаны)
- Бросовый материал (вата, песок, опилки, стружки карандашей)
- Разные виды ткани и фурнитура для шитья (нитки, тесьма, кожа, пуговицы)
Основа основ
Художественный труд развивает ребенка в разных направлениях. В первую очередь, он позволяет удовлетворить его эстетические потребности. Изготавливая поделки, малыши развивают фантазию, мышление, открывают творческие способности. С помощью таких занятий у ребенка формируется художественный вкус и представление о красоте.
Труд тренирует терпение, выдержку, умение доводить дело до конца. Создавая подарки своими руками, малыши учатся получать удовольствие от дарения. Когда дети видят искреннюю благодарность мамы за самодельную открытку к 8 марта, они получают настоящее счастье от ее эмоций.
А ещё – моторика, коммуникация и умение планировать!
- Развитие мелкой моторики – важнейшее умение в этом возрасте, ведь без него малыш попросту не сможет заниматься рукоделием и даже писать в начальной школе. Кроме того, этот навык неразрывно связан с развитием речи малыша, что очень важно для детсадовца.
- Создавая свой шедевр, ребенок общается, задает вопросы, пополняя, таким образом, свой словарный запас и совершенствуя навыки коммуникации.
- С помощью художественно-трудовой деятельности ребенок учится планировать свою работу, придерживаться установлено алгоритма действий, выбирать нужный материал и инструмент для творчества. Видя результат своей деятельности, малыш получает искреннее удовольствие.
- Очень важно, чтобы работы ребенка нашли свое применение: украсили стены актового зала или заняли место на праздничной выставке. Так ребенок понимает ценность своего труда, его важность не только для себя, но и для окружающих.
- Изготавливая творческие поделки, ребенок совершенствует свой навык, проявляет способности к тому или иному виду творчества, что помогает ему определиться в будущем с профессией.
Такой подход практикуем мы!
В частном детском саду «Возможность» с детьми занимаются профессиональные педагоги – психологи, которые помогают не ребенку не только раскрыть свои способности, но и учитывают индивидуальные особенности каждого малыша. Разноплановые занятия позволяют чаду найти именно то дело, которое ему по душе.
Главное в занятиях художественным трудом с дошколятами – учитывать возрастные особенности: не давать слишком сложные задания, так как неудачи будут вызывать огорчение и потерю мотивации. Если задача будет слишком простой, малышам будет скучно ее выполнять, и они быстро потеряют к ней интерес.
Занятия художественным трудом очень важны в дошкольном возрасте. Именно в это время у ребенка формируются взгляды на мир, закладываются представления о прекрасном, происходит становление личности. Поэтому заниматься творчеством с ребенком нужно не только в детском саду, но и дома с родителями, только так малыш добьется успеха в каком-то виде деятельности.