Школьный логопед: зачем он нужен и почему без него не обойтись?

В возрасте до 4 лет происходит активное развитие речевого аппарата. Дети учатся понимать окружающий мир и, конечно, стараются его описать. Даже не зная слов, малыши часто указывают на различные предметы вокруг, но ещё не могут ничего сказать ввиду недостаточного словарного запаса.

 К сожалению – это не единственная причина непонимания ребёнка. У 40 % детей существуют нарушения речи различной тяжести и появляются они в результате психофизиологических отклонений. Логопед в детском саду и школе призван научить ребёнка внятно выражать свои мысли, а также помогает малышам избавиться от нарушений речевого аппарата.

Как работает школьный логопед и для чего он это делает?

Коррекционная работа должна начинаться как можно раньше. Например, в Центре индивидуального обучения и развития «Возможность» такая практика начинается с младших групп детского сада. Логопед проводит детей через все возрастные группы и продолжает практику или профилактику в школьном возрасте, если в этом будет необходимость.

Для достижения наилучших результатов логопедия делится на три вида:

  • Фронтальная.
  • Подгрупповая.
  • Индивидуальная.

Фронтальные занятия – это терапия речевых нарушений, проводимая в общей группе. Дети выполняют одинаковые задания и совершенствуют свои речевые навыки. Подгрупповая работа предполагает исправление схожих дефектов у малышей, собранных в небольшие группы. Все игры и упражнения проводятся с целью поставить недостающие звуки в произношении.

Как работает школьный логопед и для чего он это делает?

Индивидуальные занятия ставят перед собой цель избавиться от артикуляционных проблем. Такая работа является наиболее результативной и всегда предшествует подгрупповым или фронтальным видам. Все виды работы помогают:

  • Усовершенствовать произношение дефектных звуков – избавление от «картавости»
  • Развить мелкую моторику мышц лица и всего речевого аппарата в целом
  • Избавиться от заикания (повторения и пролонгации звуков)
  • Обогатить словарный запас.

Все виды занятий проводятся в игровой и доступной форме, в том числе и с применением современной методики – логоритмики. Она доказала своё преимущество и наиболее эффективно помогает через гармоничный синтез речи, музыки и движений.

Длительность занятий не превышает 20 минут. Они проводятся до тех пор, пока улучшение произношения не будет достигнуто. Не стоит волноваться, если на это потребуется больше времени, чем ожидалось. Каждый ребёнок уникален и имеет отличительную специфику нарушений, вызванную не только физиологическими, но и психологическими преградами.

Преимущества занятий логопеда с ребенком

Работа не предполагает подготовку ораторов, выступающих с убедительными речами на форумах. Она помогает малышам избавиться от дефектов речи и произношения, независимо от их причины. И преимущества этого очевидны:

  • Речевые навыки совершенствуются до уровня простого и непринуждённого общения со сверстниками, родителями и учителями.
  • Грамотность, беглость и красота речи доводятся до уровня, необходимого в начальной школе.
  • Речь становится внятной, осмысленной и понятной для окружающих
  • Улучшаются навыки глотания, что прямо влияет на безопасность приёма пищи
  • Развиваются вокальные данные
  • Повышается самооценка малыша, уверенность в себе, что приводит к большей самостоятельности.

После успешных занятий ваш малыш не только избавляется от дефектов речи, но и получает возможность радостного общения со сверстниками. Он всегда будет услышан и понят. Красивая и правильная устная речь – это прочная «ступень» для эффективного и простого обучения в школе. Важно помнить, что упущенную работу логопеда в младшем возрасте очень трудно возместить в старшем, когда проблемы с речью вызовут насмешки сверстников, а то и проблемы при выборе будущей профессии.

Заказать обратный звонок
Запись на обучение
X