Открытый урок: когда учитель – режиссер

Открытый урок звучит обыденно для людей, работа которых не связана с образовательной деятельностью. Но для многих учителей – это словосочетание словно испытание. Почему так? Всё просто, открытый урок – это средство обмена опытом между преподавателями, но в некоторых школах такие мероприятия превращаются в фарс и сложную театральную постановку.

Скучная театральная постановка или испытание для учителя?

В государственных школах открытый урок часто воспринимается как экзамен или проверка для педагога. Конечно, такое понимание не правильное и не учитывает всю значимость урока. Отсюда появляется несколько негативных явлений:

  • Стремление педагога показать себя идеальным (можно быть хорошим и даже очень хорошим и обожаемым детьми учителем, но Non est terminus – «нет предела совершенству»).
  • Это стремление превращает открытый урок в постановку, где каждый ученик заучивает роль.
  • Естественно, что от такой формы проведения урока пользы не сыскать.
  • Усталость и волнение становятся верными спутниками учеников (даже старшеклассников).
  • Пользы с методологической точки зрения ещё меньше, ведь это всего лишь постановка.

 

Такая интерпретация не может даже называться открытым уроком. К сожалению подобные мероприятия, продолжают проводиться в школах. Цель их ясна – «отстреляться» перед коллегами и продолжить проведение уроков по привычному плану с накопленными методическими ошибками без развития и роста.

Как это происходит в частных школах

Открытый урок в частной школе представляет собой обычное занятие, на котором присутствуют гости. Другие учителя, пришедшие в класс располагают позади учеников и просто становятся зрителями типичного урока. Такие занятия педагог проводит по привычной методике. В итоге всё это действо не превращается в театральную постановку, а сам урок приносит пользу учителю, ученикам и, конечно, коллегам по школе.

Открытый урок: как это происходит в частных школах

Особенности открытого урока в частной школе

Открытый урок в частной школе «Возможность» отличается высокой продуктивностью учеников, заинтересованностью присутствующих гостей урока и, конечно, следующим за открытым уроком «разбором полётов»:

  • Количество гостей класса обычно не превышает 2 человек. Большее число педагогов будет отвлекать учащихся и выбивать из привычного русла (классы в частной школе немногочисленные).
  • Ход урока записывается с помощью видеокамеры. Это пособие для учителя, который проводит открытый урок. Оно помогает ему взглянуть на себя со стороны.
  • Разбор урока предполагает замечания со стороны коллег с обязательным упоминанием сильных сторон и некоторых недочётов. При этом похвальна и самокритика учителя, который совершенствуется после каждого открытого урока, равно как и его коллеги.

Балл за урок, выставляемый гостями, несёт объективную оценку всего происходящего. Он помогает учителю отслеживать свой прогресс от урока к уроку.

Чему уделяется внимание во время открытого урока?

Высокий уровень преподавания в частной школе является результатом повышенного внимание к способностям каждого педагога. Открытый урок открывает завесу тайны и показывает всю работу учителя:

  • Тайминг. Это время изложения материала, пояснений вопросов и ответов. Учитель должен уметь владеть временем.
  • Эмоциональная атмосфера в классе. Проявляют ли ученики желание работать или просто отбывают урок.
  • Методика преподавания и владение материалом. Голос, мимика, жесты, интерактивность, передвижения по классу, визуальный контакт – всё это принципиально важно для качественного преподнесения материала.

Такие открытые уроки действительно помогают учителям совершенствовать свои навыки и в очередной раз показывают сильные стороны частной школы. 

Заказать обратный звонок
Запись на обучение
X