Оптимальная продолжительность учебного дня в школе: цифры и пояснения

Утомляемость учеников во время учебного дня не способствует усвоению знаний. Учеба – это работа, ежедневная работа учеников над собой, поиск информации, её усвоение, контрольные и лабораторные. Всё это требует усилий. Чтобы помочь учащимся адаптироваться к условиям пребывания в школе разработаны "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях".

Что надо контролировать?

Санитарно-эпидемиологические требования регламентируют все аспекты школьной жизни в годовом, четвертном и дневном измерении. Во время учебного дня устанавливаются:

  • Время начала уроков.
  • Временные рамки перемены.
  • Продолжительность академического часа.
  • Время приёма пищи.
  • Очерёдность предметов в зависимости от нагрузки.
  • Количество проверочных работ (контрольных, лабораторных, самостоятельных).
  • Временные рамки факультативных занятий.

Это документ, действующий на всей территории РФ. Частные школы отходят от этих норм в сторону уменьшения нагрузок, но базовым требованиям распорядок дня в частном учебном заведении соответствует.

Распорядок дня в частной школе

График учебного дня в частной школе не такой, как в государственной школе и не противоречит действующим предписаниям и санитарным нормам. Во-первых, такое отличие связано с наличием режима полного дня. Во-вторых, при разработке графика частная школа руководствуется международными научными исследованиями в области познавательных способностей ребёнка.

Если дошкольное учебное заведение соединено со школой, то и здесь присутствуют закономерные изменения. Начало занятий устанавливается с 9:00, если в школе предусмотрен режим полного дня, то учебный день завершается в 18:00.

Продолжительность 1 академического часа

Академический час – это основа учебного процесса в школе. Основную нагрузку ученики получают во время проведения уроков, поэтому их продолжительность ограничивается с учетом усреднённых познавательных способностей детей. Конечно, предусмотрена возрастная градация:

  • Для первого полугодия 1 класса длительность академического часа устанавливается в рамках 35 минут.
  • Во втором полугодии 1 класса академический час длится 40 минут.
  • Такие же временные рамки устанавливаются и для учащихся других классов, включая 10 и 11.

Продолжительность 1 академического ча

Для первоклашек в середине учебного дня (обычно после 2 урока) обязательно устанавливается динамическая пауза, которая по времени занимает один академический час. 40 минут урока оказывается достаточно для раскрытия темы учителем, проверки ДЗ и полезных дискуссий. Для малочисленных классов в частных школах нет необходимости продлевать урок, а учащиеся получают больше времени для отдыха на перемене.

Сколько длятся перемены?

Завтрак в частных школах обычно проводится после первого урока. Такое решение устанавливает первую перемену продолжительностью 15-20 минут.

  • Остальные перемены в начальной школе длятся не менее 10 минут.
  • Для первоклассников в течение 1-го полугодия обеспечивается дневной сон продолжительностью 1 час после окончания уроков.
  • В старшей школе в середине учебного дня (обычно после третьего урока) – большая перемена на 20-25 минут.
  • По завершении уроков (обычно после шестого урока) для старшей школы также проводится динамическая пауза (от 40 до 45 минут).

Сколько длятся перемены?

Сколько времени тратить на еду в школьной столовой?

Питание в частных школах, работающих в режиме полного дня трехразовое.

  • Время для завтрака устанавливается после первого урока (обычно в 9:40). Диетологи настаивают на столь позднем завтраке ввиду специфики организма. После первого урока просыпается здоровый аппетит, детский или подростковый организм подготавливается к полному усвоению питательных веществ.
  • Обед для младшей школы устанавливается по окончанию уроков (после 4 или 5 урока);
  • Обед для старшей школы – это время большой динамической паузы (обычно после 6 урока).

Сколько времени тратить на еду в школьной столовой

Равномерное распределение приёмов пищи в течение дня полезно, а постоянство графика приводит к необходимому привыканию. Третий приём пищи – полдник. Он проходит во время внеурочной деятельности.

Школа «Возможность» не стала исключением и придерживается оптимального графика дня. При разработке учебного дня брались во внимание «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», современные отечественные научные исследования психологов и диетологов, а также опыт зарубежных учёных. Все ученики школы получают нормированные нагрузки по учёбе, гарантированно получают отдых между уроками, а также питаются с учётом возрастных потребностей организма. 

Заказать обратный звонок
Запись на обучение
X