О формах подачи учебного материала на школьных уроках

Уроки у многих школьников и их родителей ассоциируются со скукой, сложными и непонятными объяснениями, зубрежкой, и не вызывают положительных эмоций. Так оно и есть в том случае, если учитель не использует разнообразных форм подачи материалы, ограничиваясь лекциями, параграфами учебников и отработкой упражнений.

Методов, которыми можно донести информацию до учеников, довольно много. Они очень разнообразны и не похожи один на другой:

  • Игровые методы. Особенно полезны для младших школьников, которые еще недавно познавали мир исключительно через игры.
  • Наглядные методы. Демонстрация рисунков, фотографий, муляжей, графиков. Этот метод неоднократно доказывал свою эффективность: он позволяет концентрироваться на материале, который дает учитель, и позволяет лучше запоминать услышанное.
  • Проектные методы. Создание моделей, творческих работ, моделирование ситуаций, все это дает возможность стать непосредственным участником процесса, а не пассивным наблюдателем. Информация, полученная на таких уроках, будет иметь эмоциональную окраску, а значит – лучше откладываться в памяти.
  • Методы проблемного обучения. Обучение школьников анализу материала, самостоятельной постановке вопросов и поиску их решений, развивает живость ума, логичность мышления, умение решать сложные задачи.

Хороший учитель, работает ли он в частной платной школе или в муниципальной в первую очередь ищет способ такой подачи материала, которая запомнится ученикам, а в случае сложной темы - поможет лучше разобраться в вопросе.

Какие бывают формы подачи учебного материала в школах?

Как разнообразить школьный урок?

При правильном подходе со стороны педагога, уроки перестают быть скучными и наводящими сон и усталость. Множество способов разнообразить занятия обычно встречаются «на ура» даже самыми пассивными и незаинтересованными учениками, и дают отличные результаты. С этой целью проводятся:

  • Деловые игры.
  • КВН.
  • Брейн-шторм.
  • Викторины.
  • Конкурсы.
  • Диспуты и многое другое.

Некоторые требуют предварительной подготовки со стороны учащихся частной начальной школы, другие могут быть полным сюрпризом для школьников, пришедших на рядовую лекцию. Первую деловую игру лучше проводить именно таким образом. В следующий раз, зная, что занятия будут выстроены в виде игры, в которой для каждого найдется роль, количество хорошо подготовившихся учеников будет в разы выше, чем в обычный рядовой день.

Не менее эффективным новаторством будет проведение наблюдений за самыми разнообразными явлениями. Пусть школьники сами поставят эксперимент, и зададут правильные вопросы, ответы на которые смогут получить у учителя.

Заказать обратный звонок
Запись на обучение
X