Не просто школа. Почему за образовательными центрами – будущее?

Смена политического строя принесла идеи для реформирования отечественного образования. В 1988 году молодой педагог Евгений Сковин. Предложил школу нового типа под названием «Объединение школьных модулей».


Этот проект был успешно опробован на экспериментальных площадках и утверждён на заседании диссертационного совета Российской Академии образования в 1995 году. Проект Сковина – это прототип современных образовательных центров, которые во многом отличаются от традиционных государственных.


Что такое образовательный центр?


Сковин Е.В. предполагал собрать в едином комплексе передовые методы преподавания, конечно, с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Современные образовательные центры верны канонам автора и представляют собой единое образовательное учреждение, предлагающее реализацию:

  • Общеобразовательной дошкольной и школьной программ обучения
  • Дополнительной общеобразовательной программы
  • Программы профориентации учащихся
  • Внешкольной программы

Кроме этого:

  • Развитие творческого потенциала учеников
  • Морально-волевое тонизирование детей
  • Общую гуманизацию процесса образования

Иными словами, образовательный центр берёт на себя обязанности дошкольного учебного заведения и школы (от начальной до старшей) но с обязательным индивидуальным подходом к каждому учащемуся. Обязательно соблюдается преемственность и непрерывность обучения (от 3 до 17 лет) с учётом актуальных явлений в обществе.

Что такое образовательный центр

Преимущества ОЦ в образовательном процессе

Сущность образовательных центров заключается в подготовке высокодуховного гражданина мира, который является носителем, а в последующем и хранителем культурного наследия, национальной идентичности. Такой гражданин гпонимает проблемы общества, уважает и признаёт закон. Дисциплина и самоконтроль проецируется на каждое действие, что непременно приводит к успеху.

Преимущества ОЦ в образовательном процессе

Не трудно заметить, что основные концепции образовательных центров не являются застывшими постулатами, утверждёнными единожды в каком-то законе. ОЦ постоянно развиваются и готовят человека к изменениям в обществе, побуждают к постоянному самообразованию, а также планомерно подводят к выбору профессиональной карьеры, в которой учащийся наверняка добьётся высоких результатов.

«Возможность» является прекрасной демонстрацией эволюции классической школы в передовой образовательный центр. Это частная школа для детей с непрерывным учебным процессом, берущим своё начало в дошкольном возрасте ученика. Основные принципы центра, отработанные годами, красноречивы и показательны:

  • Лидерство (не по пути принижения остальных, а по пути степенного роста над собой)
  • Поощрение лучших (да, талантливые и успешные ученики поощряются, но это мотивирует остальных на достижение персональных целей)
  • Обязательный синтез науки, искусства и спорта («в здоровом теле – здоровый дух»)
  • Расширение кругозора (огромный масштаб познавательной внешкольной деятельности)
  • Объединение опыта и открытость (под крышей образовательного центра собираются только лучшие педагоги, готовые к постоянному диалогу со своими подопечными)

Ученики образовательного центра

Трудно не согласиться с высказыванием – «будущее как возможность превращается в действительность лишь в той мере, в какой оно было подготовлено всей прошлой деятельностью». Общество требует перемен, и образовательные центры уже начали их воплощение. 

Заказать обратный звонок
Запись на обучение
X