Интернет-технологии в школьной учебе и их применение

Внедрение в учебные заведения интернет-технологий в узком смысле и информационных технологий в общем – это адекватная реакция на всеобщую информатизацию общества и всех сфер его деятельности.

Отметим, что развитие интернет-технологий не касается лишь уроков информатики. Это явление гораздо шире и уже охватило практически все дисциплины. Более того, технологии уже видоизменили традиционный учебный процесс.

Цели и задачи интернета в школе

Активное использование в процессе обучения изменяет цели и задачи школы. Сегодня основной целью ставится взращивание и воспитание свободной личности, способной на самостоятельный поиск, сбор и анализ информации.

В таком русле меняется и роль учителя. Новые формы работы и преподнесения информации превращают педагога в консультанта, проводника и наставника, который помогает разобраться в огромном массиве информационного пространства. Школьник обучается творчески подходить к решению учебной задачи, становится исследователем. Во всём этом учащимся и учителям помогают интернет-технологии.

Цели и задачи интернета в школе

Проблема тотальной виртуализации

Существуют у спешной информатизации общества и негативные последствия, которые прежде всего выражаются в асоциальных настроениях. И это действительно так. Социальные сети поглотили людей, которые потеряли свою идентичность, часто скрываются за вымышленными «никами» и чужими фотографиями. Они перестают жить в реальности и всячески стремятся от неё уйти.

Те же процессы грозят и образовательному процессу, если не поставить чёткие рамки использования.

Дистанционное образование

Дистанционное обучение – это новая форма обучения, когда общение учителя и ученика обеспечивается интернет-технологиями. В этом явлении нет ничего плохого. Более того, такая форма помогает получить образование детям, которые в силу различных обстоятельств не могут присутствовать в классной комнате.

Психологи утверждают важность классической формы обучения, когда ученики находятся в одном классе, ведь школа – это необходимый этап социализации. Здесь ученики учатся общаться, решают конфликты, формируется нормальное отношение к противоположному полу и т.д. Администрация частной школы «Возможность» солидарна с психологами и рекомендует такую форму обучения только тем, кто в ней действительно нуждается или отводят ей роль дополнительного обучающего блока, например, для внеурочной деятельности.

Когда интернет-технологии используют на благо

Интернет-технологии предлагают ряд услуг, которые повышают эффективность обучения, способствуют достижению новых целей в воспитании целеустремлённых личностей. Их список таков:

  • вещательные;
  • интерактивные;
  • поисковые.

Вещательные услуги – это оцифрованные учебники, журналы, словари, электронные библиотеки, базы данных. Они увеличивают скорость поиска нужной информации, а, следовательно, высвобождают время для получения большего объёма знаний. Такие услуги прямо влияют на качество и полноту обучения. Ими активно пользуются и ученики, и учителя.

Когда интернет-технологии используют на благо

Среди интерактивных услуг подходящими являются: электронная почта, видеоконференции, чаты и социальные сети. Нередко с помощью социальных сетей родители решают организационные моменты в классе, учителям не требуется проводить родительские собрания. Это также экономит время и позволяет родителям и ученикам практически круглосуточно находиться на связи с учителем и администрацией. 

Что касается поисковых услуг, то они не требуют представления, ведь базой для них служат известные поисковые сервисы.

Частная школа «Возможность» стоит на стороне информатизации, но этот процесс всегда остаётся вспомогательным средством, повышающим качество образования и совершенствующее учебный процесс. 

Заказать обратный звонок
Запись на обучение
X