Думать – полезно. Развитие аналитического мышления у школьников

Способность оценки информации присуща каждому человеку, но эффективность такого индивидуальна и зависит от многих факторов. Первый и важнейший из них – это развитие аналитических навыков, второй – фактический запас информации для анализа. И первое, и второе требует усиленного внимания – в детском возрасте со стороны родителей, воспитателей и учителей, а в будущем – индивидуальных усилий со стороны личности.

Что такое аналитическое мышление?

Аналитическое мышление в общем смысле – это логический анализ поступающей информации с целью принятия того или иного решения. В таком контексте термин означает следующее:

  • Разделение информации на составные части
  • Всестороннее логическое осмысление этих частей и информации в целом
  • Получение недостающей информации путём логических умозаключений и возобновления из памяти накопленной информации
  • Если решается задача, то продумываются варианты решения
  • Далее выбор оптимального варианта умозаключения или решения (если выводов и решений несколько).

Именно так действует аналитическое мышление, независимо от возраста. Как видим важность навыков анализа, а также фактически накопленной информации не поддаётся сомнению. Понятно, что аналитическое мышление не может развиваться самостоятельно без остальных разновидностей.

image011

Задача учебных заведений развивать детей гармонично, учитывая все особенности творческого, критического, практического, теоретического, наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Без развития этих форм учёба в начальной и средней школе, а также полноценная успешная жизнь просто не возможны.

Формы и методы развития аналитического мышления

Развитие аналитики у детей требует тренировки достаточно простого алгоритма – осознание проблемы (пояснение проблемы со стороны родителей, воспитателей, учителей), поиск решения полученных проблем, внедрение полученных результатов в действительность. Тут не обойтись без причинно-следственных связей, требующих разъяснения особенно в дошкольном возрасте.

Дошкольный возраст

Понятно, что в детском возрасте все задачи и вопросы должны носить исключительно игровой характер. Только так можно мотивировать ребёнка развиваться.

  • 3,4 года. Активно используется сенсорное восприятие. Познаются цвета, формы, объёмы через тактильные и наглядные предметы
  • 5-7 лет. В этом возрасте ребёнок начинает пользоваться аналитическим мышлением. Допустимы несложные загадки, предлагаются задания по пересказу увлекательных картинок, возможны ребусы

Дошкольный возраст

Школа «Возможность» активно практикует такие методики в рамках своего дошкольного учебного заведения.

Средняя и старшая школы

В рамках средней и старшей школы также проводится масса мероприятий, направленных на развитие логического, критического и аналитического мышления учеников. Учебный курс и фрагменты модульной программы справляются со своей задачей, но огромная роль отводится внеурочной деятельности:

Проект ассоциированных школ ЮНЕСКО «Дети познают мир» (появился в частной школе «Возможность» в 2005 году) способствует расширению кругозора учащихся. Этот проект включает в себя набор тем для исследовательской деятельности в рамках любимого предмета в течение года.

Средняя и старшая школы

  • Практикуются индивидуальные и коллективные исследования.
  • Экскурсии по столице и области также полны полезной информации для аналитического, логического и критического мышления.
  • Юмористические конкурсы помогают развивать остроумие.
  • Неделя естественных наук и конкурс грамотеев помогают накопить фактическую информацию об окружающей мире, развивают память, сообразительность, а также логическое мышление, без которых умозаключения были бы затруднительны.

Школа «Возможность» готовит эрудированных учеников нового поколения, которые не лишены чувства юмора, способны делать ответственный выбор, решать жизненные проблемы и задачи, а также добиваться успехов в своих начинаниях.

Заказать обратный звонок
Запись на обучение
X