Что такое инклюзивное образование?

Идея интегрированного (инклюзивного) обучения впервые была выдвинута и обоснована выдающимся отечественным педагогом Л.С. Выготским. В основном она базировалась на результатах многочисленных исследований и педагогических экспериментов, открыто демонстрирующих опасность изолированного обучения детей с ограниченными возможностями.

Впоследствии она была успешно реализована в школах Западной Европы и Соединенных штатах Америки. В последние десятилетия, благодаря активным стараниям квалифицированных деятелей образования, данная концепция воплощается и в России.

Успешное введение данной системы в образовательные учреждения современности, предоставит ребятам, имеющим различные отклонения в физическом и психическом развитии, возможность лучше усваивать накопленные человечеством знания. Более того, общение со своими сверстниками, обеспечит им максимальное развитие возможностей, заложенных генетически. Стоит отметить, что Москва на сегодняшний день является единственным регионом в стране, закрепившим данную форму образования на законодательном уровне.

Инклюзивное образование: разъясняем подробнее

Инклюзивное образование, в том числе и в частной общеобразовательной школе, представляет собой такую форму организации учебного процесса, в которую включены дети вне зависимости от физических, психических, интеллектуальных и прочих особенностей. Детям с особенностями в развитии уделяется в обычных школах особое внимание и создаются комфортные условия пребывания здесь.

Главной целью данной образовательной системы является создание благоприятной среды, способствующей раскрытию интеллектуального и творческого потенциала учеников с ограниченными возможностями. Она включает в себя учебные заведения разных уровней - от среднего до высшего.

Что такое инклюзивное образование?

Основные принципы «вовлеченного» подхода

Говоря о главных принципах данного подхода в образовании, можно выделить наиболее существенные из них, а именно:

  • Ценность человека вне зависимости от его способностей, умений и навыков.
  • Способность человека к чувствам и размышлениям.
  • Беспрекословное право каждого человека на общение.
  • Необходимость в поддержке и дружбе.
  • Радость даже от незначительных достижений.
  • Разнообразие способствует усилению познавательного процесса человека.

Таким образом, отталкиваясь от данных положений, школьная администрация и педагогический коллектив платных начальных школ или иных заведений, принимая детей с особыми образовательными потребностями, обязаны создать для них комфортные условия общения и обучения. Осуществляется это с помощью специальных психолого-педагогических приемов, ориентированных на данную категорию учеников.

В целом, раскрывая специфику инклюзивного образования, следует отметить, что на сегодняшний день оно признано мировым сообществом, как наиболее гуманное и эффективное. Это обеспечивает его стремительное развитие в российской образовательной системе и как результат, гуманизацию общества.

Заказать обратный звонок
Запись на обучение
X