6 мифов об обучении английскому языку: возраст, среда, репетитор и кое что ещё
Знание иностранного языка в современном обществе по-прежнему является признаком хорошего тона и просто необходимо для свободного общения в глобализированом мире. Безусловно, наиболее популярным и, пожалуй, универсальным является английский. Существует ряд мифов и заблуждений об обучении . Наиболее распространённый кроется в самом понимании обучения. Язык невозможно выучить, им можно только овладеть! И такая формулировка обнажает несколько других распространённых заблуждений.
-
Для изучения английского языка нужно правильно выбрать время
-
Создание языковой среды дома – лучший выбор
-
Раннее изучение английского помешает изучению русского языка
-
Английский в дошкольном возрасте – это большая нагрузка
-
Репетитор спасет от всех напастей
-
«Я уеду жить в Лондон»
Раннее развитие ребёнка сегодня перешло в разряд некоего соревнования. Нередко на детской площадке мамочки спешат сообщить, что их ребёнок с 2 лет начал осваивать иностранный язык. Важно не пропустить «окно» обучения, иначе в школьном возрасте будут проблемы.
Опровержение такого мифа весьма простое и основано на исследовании детского психолога Д.Б. Эльконина, который приветствует раннее изучение английского. В дошкольном возрасте дети очень восприимчивы ко всему новому. При этом есть важная особенность – никакого механического заучивания! Только игровая форма, мультфильмы и песни.
Вместе с очевидными плюсами такая методика изучения иностранных языков может принести и негатив. С новыми словами родители передадут и собственные ошибки. Да, совершенное владение поможет родителям исключить ошибки, но есть и другой аспект – эмоциональный фон.
После работы или каких-то жизненных неурядиц родителям не всегда удаётся преподносить язык в радужном свете, а непроизвольные негативные нотки усталости могут выработать в малыше неправильные ассоциации. В таком случае даже самые весёлые игры с изучением могут показаться ребёнку сложными и непривлекательными.
Это заблуждение опровергается лингвистами. Билингвальность – это нормальное явление, которое появилось довольно давно. Безусловно, вначале ребёнок может путаться в словах, коверкать их и употреблять невпопад. Однако с течением времени (за довольно короткое время) малыш адаптируется. В его памяти прочно откладывается строй и новые слова. Можно сказать, что появляется два родных языка, с помощью которых юный продолжатель рода будет мыслить, не пытаясь выполнить перевод в уме.
И снова нет. При разумно подготовленной программе (а мы помним – игры, пляски, мультики, песни, открытки мамам) освоение покажется деткам весёлым занятием. И потом, 8 часов в неделю – это немного и, наверняка, качественный курс станет любимым уроком для малышей в средней и старшей группах.
Нет. Такой подход тоже не является абсолютным. Если родители ставят целью овладение, то только групповые занятия. К репетитору ребёнок быстро привыкает и, попадая в реальную среду, он просто «онемевает». В изучении английского с ранних лет важна максимальная естественность и градация общения: ребёнок – ребёнок, ребёнок – учитель (взрослые).
Аутентичная среда помогает в освоении, но подобная поездка на несколько лет стоит довольно дорого, да и необходимости в этом может не быть. С другой стороны, психологи, нейрофизиологи и лингвисты сходятся в едином мнении – каждый ребёнок уникален и подход к нему должен быть индивидуальным.
Частная школа «Возможность» предлагает детям тщательно проработанные, результативные и интересные программы изучения иностранных языков в собственном дошкольном заведении. Профессиональный коллектив подготовит малышей к школьной программе и обеспечит непрерывность обучения до выпускного бала. Результат такого подхода очевиден – свободное владение разговорной и письменной формами иностранного языка.